Карлайл заявил, что он «спит и видит» возобновление производства F-22, отмечая при этом, что не может сказать, сколько это будет стоить и согласятся ли на такой шаг Конгресс и Пентагон, пишет Fightglobal.
Число закупаемых F-22 неоднократно сокращалось – сначала с 750 до 339, затем до 195 самолетов. Карлайл назвал это «самой большой ошибкой из когда-либо совершенных».
Как отмечает издание, мысли о возобновлении производства F-22, скорее всего, так и останутся мечтой, поскольку американское правительство в ближайшие годы нацелено прежде всего на решение трех других задач в этой сфере – производство истребителя-бомбардировщика F-35, транспортника KC-46 и дальнего бомбардировщика.
Вместо возобновления производства F-22 в качестве временной меры до создания истребителя шестого поколения, чье появление ожидается в конце 2020-х годов, в ВВС США говорят о модернизации F-15C и более тесном взаимодействии F-35 и F-22.
«F-35 не предназначен для того, чтобы обеспечивать превосходство в воздухе; он был разработан, чтобы прежде всего работать по наземным целям, пока F-22 выполняет работу в области «воздух – воздух». Закупка F-22 была свернута, и теперь нам недостаточно имеющихся самолетов для обеспечения превосходства в воздухе», – приводит издание заявление начштаба ВВС США Марка Уэлша.
По его словам, США должны чем-то дополнить F-22 в краткосрочной перспективе, и это может быть сделано за счет модернизации истребителей предыдущего поколения F-15C, на которые, в частности, могут быть установлены новейшие радары, что позволит сделать истребитель конкурентоспособным в своей сфере на ближайшие 10 лет.
По словам Уэлша, это единственный способ поддержать господство в воздухе, если производство F-22 не будет восстановлено.
Тем временем, как отмечает издание, Россия и Китай уже приблизились к созданию своих истребителей пятого поколения.
За несколько дней до этого стало известно, что Китай может в скором времени начать ограниченное серийное производство истребителя пятого поколения J-20, если испытания новейшего прототипа пройдут успешно.
В мае ВВС России объявили, что государственные испытания истребителей пятого поколения Т-50 (ПАК ФА) входят в завершающую стадию, самолет показывает прекрасные характеристики и превосходит зарубежные аналоги. В конце августа ПАК ФА впервые продемонстрировал несколько самых сложных фигур высшего пилотажа.