На встрече с президентом Владимиром Путиным Рогозин рассказал о планах по импортозамещению в отрасли двигателестроения.
#{smallinfographicleft=757291}«Проанализировав эту ситуацию, переговорив с конструкторами, мы нашли одно интереснейшее решение. Оно связано с тем, что можно выделить эту проблему как единую приоритетную цель не в привязке к созданию образцов авиационной техники, поскольку создание двигателя требует большего времени (от трех до пяти лет), чем разработка самого самолета. Нам надо создавать такой опережающий, с нашей точки зрения, задел», – сказал Рогозин.
Он добавил, что необходимые работы можно делать на базе предприятия «Пермские моторы». «Мы нашли решение на базе работы, которую ведут пермяки, предприятие «Пермские моторы», создать на базе газогенератора двигатели, которые позволят нам расширить сегмент авиационного двигателестроения – (с тягой на взлете) от 9 до 16 тонн», – отметил вице-премьер, передает РИА «Новости».
«Это значит, что мы сможем провести в перспективе ремоторизацию нового самолета Sukhoi Superjet, создать двигатель на замену украинского двигателя для Ми-26, под перспективный российско-китайский тяжелый вертолет и под более крупную версию МС-21 на 210 пассажиров», – отметил вице-премьер.
Рогозин добавил, что российско-китайский тяжелый дальнемагистральный самолет может быть оснащен созданным на базе НК-32 двигателем, это может быть сделано и в российской военно-транспортной авиации.
В частности, по его словам, планируется на предприятии «Пермские моторы» создать на базе газогенератора двигатели, которые позволят России расширить сегмент авиационного двигателестроения.
«То же самое решение можно осуществить за счет масштабирования газогенератора по двигателям К-32, то есть тот, что мы сейчас делаем под стратегические бомбардировщики, можно сделать под военно-транспортную авиацию и под российско-китайский тяжелый дальнемагистральный широкофюзеляжный самолет. Я уже китайским коллегам сказал, что мы можем эту работу сделать независимо от третьей стороны, и это, в общем-то, вызвало у них достаточно серьезное отношение», – сказал Рогозин.
НК-32 является турбореактивным двухконтурным двигателем с общей форсажной камерой. Его разработка велась на Куйбышевском моторостроительном заводе (ныне – Самарский научно-технический комплекс имени Кузнецова). Область применения такого двигателя – самолет Ту-160 и сверхзвуковой пассажирский Ту-144ЛЛ. В 1991 году производство двигателей НК-32 было остановлено. Выпуск установочной партии модернизированных двигателей НК-32 запланирован на 2016 год.