«В этом проекте Долгопрудненское конструкторское бюро автоматики (ДКБА) отработало технологии создания беспилотных дирижаблей: систему автоматического управления воздухоплавательным судном, силовые конструкции, методы размещения на борту полезной нагрузки и управления ею», - пояснил представитель госкорпорации.
По его словам, заводские испытания БЛА успешно прошли на полигонах в Красноармейске и во Владимирской области, передает ТАСС.
Беспилотные дирижабли ДП-29 – имеют малую грузоподъемность и среднюю дальность полета, это экспериментальные образцы, созданные с использованием нового поколения специальных конструкционных материалов.
В ДКБА заявили о готовности приступить к созданию дирижабля такого типа для решения конкретных военно-технических задач – длительной высотной разведки, аэрофотосъемки и картографирования, доставки и автоматического сброса грузов.
В бюро не исключили и возможности разработки многоцелевого дирижабля для несения специальной полезной нагрузки разных типов.
МАКС-2015 проходит в Жуковском с 25 по 30 августа. Ожидается, что мероприятие посетят делегации более чем 80 стран, а в работе выставки примут участие свыше 600 российских организаций и более 150 иностранных компаний. Некоторые страны не будут представлены на авиасалоне - к ним относятся, например, Израиль и Украина.
Напомним, в ноябре 2014 года Минкомсвязи заявило о перспективах использования беспилотных дирижаблей для транспортировки почты, однако для этих целей нужны аппараты с большой грузоподъемности.
В 2012 году генеральный директор ФГУП «Долгопруднинское КБ автоматики» Виктор Голубятников сообщил о начале разработки для Росатома линзообразного беспилотного дирижабля ДП-27, который предполагалось создать к 2015 году.