«Президентом России подчеркнута необходимость полного выполнения принятой по российской инициативе 21 июля 2014 года резолюции 2166 Совета Безопасности ООН, направленной на обеспечение всестороннего, тщательного и независимого расследования», – говорится в сообщении на сайте Кремля.
Остается немало вопросов к расследованию, в том числе к собранной доказательной базе и в связи с недопущением России к существенному участию в его проведении
«Состоялся обмен мнениями о проведенной экспертами работе в контексте подготовки новой резолюции СБ ООН по данной теме. Владимиром Путиным отмечено, что представленный Россией проект такого документа нацелен на содействие решению задач, обозначенных в резолюции 2166. Выражено сожаление в связи с тем, что этот компромиссный проект не был поддержан государствами, выступающими за создание Международного трибунала по катастрофе самолета Malaysia Airlines», – сообщили по итогам переговоров.
Путин подтвердил неизменность позиции России о нецелесообразности учреждения международного трибунала. «Акцентировано, что остается немало вопросов к расследованию, в том числе к собранной доказательной базе и в связи с недопущением России к существенному участию в его проведении. Подчеркнута готовность российской стороны к тесному сотрудничеству в целях выяснения причин и обстоятельств этой трагедии», – говорится в сообщении.
Сообщается также, что Владимир Путин и Марк Рютте обменялись мнениями о состоянии и перспективах развития российско-нидерландских отношений.
Совбез ООН назначил голосование по проекту резолюции о создании трибунала над сбившими над Украиной малайзийский Boeing на вторую половину дня среды, 29 июля. На рассмотрение Совбеза будет вынесен документ, предложенный делегацией Малайзии, который квалифицирует случившееся как «угрозу международному миру и безопасности» и призывает создать трибунал.
20 июля Россия созвала встречу СБ ООН для обсуждения собственного проекта резолюции по Boeing. В нем Россия предложила усилить роль ООН в расследовании катастрофы, чтобы снизить политизированность процесса. Генсек организации со своей стороны мог бы назначить своего спецпредставителя по этому вопросу.
Помимо ООН, по мнению Москвы, ИКАО (Международная организация гражданской авиации) «могла бы сыграть более активную и должную роль в расследовании». Также в российском проекте выражалась озабоченность Москвы по поводу прозрачности расследования. Наконец, проект совершенно не предусматривал создание трибунала.
Президент России Владимир Путин 16 июля назвал преждевременной идею создания международного трибунала до завершения расследования катастрофы. Путин призвал прекратить «вбросы» в СМИ по этому поводу и дождаться результатов.
Близкую к российской позицию занимает и Китай. 15 июля в пресс-службе МИД Китая заявили, что выступают за полномасштабное «независимое, справедливое и объективное расследование» авиакатастрофы малайзийского Boeing, однако о трибунале речи не идет.