«Главная стратегическая задача - необходимость скорейшей имплементации строителями судов и проектантами отечественных комплектующих, отечественной продукции машиностроения и приборостроения», - сказал Рогозин на заседании Морской коллегии в Петербурге, передает РИА «Новости».
Он подчеркнул, что, безусловно, этот процесс требует времени, четкого понимания задач, создания «дорожной карты», контроля за исполнением и координацией деятельности всех участников этого процесса. «Часть процесса импортозамещения уже началась, но это только начало общей работы и, если хотите, стимул», - сказал вице-премьер.
Он напомнил, что износ оборудования в судостроительной отрасли составляет более 70%, продолжительность производства - в два раза больше, чем за рубежом, наблюдается кадровый голод, уровень использования станков составляет всего 25-30%.
«Именно поэтому последние 25-30 лет была ориентация на импортные комплектующие», - сказал Рогозин.
Ранее вице-премьер заявлял, что из-за приостановки поставок агрегатов с Украины строительство ряда кораблей пришлось приостановить. Он отметил, что работу по импортозамещению в этой сфере планируется завершить до 2018 года.
Кроме того, сообщалось, что российское НПО «Сатурн» начнет поставки газотурбинных двигателей для военных кораблей в конце 2017 - начале 2018 года. В Объединенной судостроительной корпорации планируют начать передачу военным кораблей с отечественными энергетическими установками в 2020 году.