Поправки к Воздушному кодексу России, принятые год назад и регламентирующие существенные изменения в системе обязательной сертификации топливообеспечения воздушных судов, вступят в силу в воскресенье, однако Минтранс и Росавиация только начинают обсуждать новую систему.
Теоретически вместо сертификации будут действовать документы, подтверждающие соответствие Федеральным авиационным правилам (ФАП). Но ни порядок получения этих документов, ни регламент их действия до сих пор не разработаны, пишет «Коммерсант» со ссылкой на источники в авиаотрасли, в связи с чем у перевозчиков возникли серьезные опасения, что им самим придется отвечать за этапы организации перевозок, включая качество авиатоплива.
В среду Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) направила министру транспорта Максиму Соколову письмо с просьбой разъяснить авиакомпаниям порядок дальнейшей работы. Федеральные авиационные правила, на замену которым ничего не разработали, теперь имеют сомнительную юридическую силу: новый закон над ними превалирует.
Источник в авиационной отрасли утверждает: игроки рынка располагают информацией о том, что командиров воздушных судов хотят обязать перед каждым полетом подписывать документ об отсутствии претензий к качеству топлива.
Напомним, низкое качество авиатоплива в среду назвали как возможную причину крушения Ту-95МС в Хабаровском крае бывший депутат Госдумы полковник Виктор Алкснис, проходивший службу на инженерных должностях в ВВС СССР, и бывший военный летчик заслуженный пилот СССР Олег Смирнов. «Могу вас разочаровать, там, где действуют законы дикого рынка, где есть возможность урвать лишнюю копейку, там могут в самолеты заливать и ослиную мочу», – прокомментировал инцидент Алкснис.
В конце 2013 года правительство России поручило Минобороны совместно с МЭР и Минфином предоставить предложения по реализации ФЦП «Обеспечение безопасности полетов воздушных судов государственной авиации Российской Федерации в 2011–2015 годах», в рамках которой и принимались нынешние поправки в Воздушный кодекс.