В настоящее время сирийскими военными эксплуатируется 30 военно-морских вертолетов российского производства, таких как Ми-14 – морского варианта вертолета Ми-8/17. Именно данный вариант и пилотировал попавший в плен летчик.
Машины используются в том числе для атаки позиций повстанцев с помощью так называемых баррельных бомб. По словам пилота, каждый вертолет может перевозить до трех таких бомб, сообщает IHS Jane’s 360.
Пилот рассказал, что авиаудары производятся с высоты в 5 тыс. метров, чтобы избежать попаданий из средств ПВО малой дальности, и что вертолетчики используют приложения iPad для расчета скорости ветра, скорости вертолета и расстояния от цели.
Как рассказал пленный, ВВС Сирии не хватает вертолетов, но самолетов по-прежнему достаточно – это истребители МиГ-21, МиГ-23 и МиГ-29.
По словам Абдула, в ВВС Сирии служат 500 боевых пилотов, 80% из них являются алавитами (конфессия, к которой принадлежит Башар Асад), оставшиеся 20% набраны из представителей суннитского большинства. Пилот сказал, что моральный дух остался «очень высок, так как они защищают свои земли», хотя большинство военнослужащих, по его словам, надеются на скорое завершение войны.