«Привязки к мощности двигателя не будет точно, ее невозможно экономически обосновать. Цена будет привязана к массе автомобиля. Будут учитываться расходы на эвакуацию, а это - содержание техники, амортизация, зарплата водителей погрузчиков и ГСМ», - рассказал источник газеты «Коммерсант».
Отмечается, что единая методика расчета тарифов на эвакуацию существовала в 2006-2011 годах, но после вступления в силу новой редакции КоАП РФ региональные власти стали устанавливать тарифы самостоятельно. К примеру, в Казани эвакуация легкового автомобиля обходится водителю-нарушителю в 2 тыс. рублей, в Тюменской области - в 1517 рублей, в Ульяновской области - в 1570 рублей, в Ростовской области - в 2080 рублей.
В Челябинске цена за перемещение привязана к пробегу эвакуатора (195 руб. за 1 км), что ранее стало причиной недовольства местных жителей (эвакуаторы специально ездили по длинным маршрутам) и, как следствие, поводом для проверки местного УФАС. В Санкт-Петербурге цена зависит от категории транспортного средства: к примеру, эвакуация легковой машины или мотоцикла обходится в 2,7 тыс. рублей, грузовика - в 16 тыс. рублей.
В Москве тарифы привязаны к мощности автомобиля: например, эвакуация Audi A6 с двигателем 1.8TFSI (190 л.с.) обойдется в 5 тыс. рублей, с двигателем 2.0TFSA (252 л.с.) - уже в 7 тыс. рублей.
В департаменте транспорта Москвы не смогли оперативно оценить последствия применения документа на практике: проект ФСТ в ведомство не поступал.
Ранее в понедельник президент России Владимиру Путин подписал закон, обязывающий возвращать водителю эвакуируемый автомобиль, если эвакуатор еще не начал движение.
22 мая Госдума приняла во втором и сразу в третьем, окончательном, чтении законопроект о введении ограничений при принудительной эвакуации автомобилей.
Позже стало известно, что в связи со вступлением в силу поправок в законодательство, регулирующих правила перемещения транспортных средств, столичные власти в ближайшее время обнародуют список улиц, с которых будет разрешена эвакуация автомобилей на штрафстоянки.
Напомним, в Госдуме обсуждается целый ряд нововведений, призванных изменить ситуацию с массовой эвакуацией неправильно припаркованных автомобилей.