«Для нас важно принять участие в выполнении данной задачи, - отметила Сульберг в интервью норвежской газете «Верденс ганг». - Будучи членом НАТО, Норвегия поддерживает стратегию альянса и на этом направлении».
Вместе с тем глава норвежского правительства не уточнила, как именно Норвегия намерена участвовать в программе НАТО, передает ТАСС.
«(Правительству) необходимо обсудить этот вопрос и решить, как мы можем обеспечить наше участие и наш вклад», - отметила она.
В конце мая в Минобороны России заявляли, что российское военное ведомство вынуждено будет принять ответные меры из-за «неограниченного развития» противоракетной обороны НАТО.
В апреле в МИД России заявили, что в США и НАТО стараются придумать новые обоснования для своей противоракетной программы по мере того, как в отношении ядерной программы Ирана намечается все более определенный прогресс.
Ранее официальный представитель НАТО Оана Лунгеску заявила, что рамочное соглашение с Ираном не означает отказ альянса от развертывания системы противоракетной обороны в Европе.
Кроме того, по ее словам, уровень присутствия войск НАТО вблизи российских границ нельзя назвать значительным: «Это присутствие носит переменный характер, а его уровень не попадает под какое-либо разумное определение реального (присутствия) вооруженных сил».
Перед тем как стороны заключили в Лозанне рамочные договоренности об урегулировании иранского ядерного проекта, российские политики утверждали, что договоренности уберут причину создания ПРО, поскольку НАТО нечем будет объяснить необходимость ЕвроПРО, если решится иранская проблема.