«Перевод производства ВК-2500 полностью на российскую основу уже осуществлен. На сегодня состав «российской» кооперации сформирован. Мы уже собрали 10 двигателей, два из них были предъявлены заказчику для проведения квалификационных испытаний, которые завершились в марте, отчет согласован с заказчиком», - рассказал Масалов РИА «Новости» на проходящем в Ле Бурже международном авиационно-космическом салоне Paris Air Show.
По его словам, это «позволяет начать серийное производство двигателей по конструкторской документации на предприятиях кооперации». Задача-минимум в текущем году - «выпустить 60 серийных двигателей полностью из российских комплектующих», отметил глава ОДК.
«Что касается нашего предприятия «Климов» под Санкт-Петербургом, то там завершен первый этап строительства конструкторско-производственного комплекса, реализованный за счет собственных и заемных средств. Все новые производственные и административные корпуса введены в эксплуатацию, завершен монтаж и пуско-наладка оборудования», - рассказал Маслов.
Ранее эти двигатели поставлялись в Россию с украинского предприятия «Мотор Сич», однако военно-технические связи двух стран ныне полностью прекращены по инициативе Киева.
В ОДК добавили, что российский ОПК с 2016 году сможет собирать в год по 100 двигателей для вертолетов Ми-8, ранее выпускавшихся на Украине.
Напомним, 29 мая Казанское моторостроительное производственное объединение (КМПО) заявило, что в рамках программы импортозамещения освоило производство ряда узлов двигателя ВК-2500, которые устанавливаются на вертолеты Ми-8 и Ми-17.
Тогда же вице-премьер правительства России Дмитрий Рогозин Рогозин назвал сроки замены украинских корабельных двигателей на российские – это будет 2018 год.