«Испытания самолета идут полным ходом, он показывает прекрасные характеристики, прекрасно работает система вооружения как по земле, так и по воздуху. Самолеты поступают на вооружение со следующего года, мы завершаем испытания», – передает РИА «Новости» слова Бондарева.
Главком пояснил, что истребитель создается по программе малозаметности, что является в современных условиях приоритетом по отношению к скорости, которая у ПАК ФА достигает двух с лишним Махов. Особую важность в исполнении боевых задач, по его словам, несет ракета.
«На нем установлено все самое современное, что есть на данном этапе. Плюс если какие-то новые наработки появляются, пытаемся туда внедрить», – добавил генерал, уточнив, что это возможно, если не потребует кардинальных переделок.
«Те задачи, которые заложены туда, конечно, превышают всех и вся из того, что есть и в ближайшее время будет за границей в области авиационной техники», – подчеркнул главком.
«Он будет не хуже нисколько, чем американские аналоги F-22 и F-35. Во всех практически параметрах будет превышать их», – пояснил он.
Кроме того, Бондарев сообщил, что серийное производство истребителей пятого поколения Т-50 (ПАК ФА) начнется в 2017 году, масштаб закупок будут зависеть от возможностей промышленности. «Мы завершаем испытания. С 2017 года самолеты в серию пойдут. Будем заказывать столько, сколько позволит промышленность, потому что развернуть сразу выпуск 24 самолетов в год – это невозможно. Смогут они сделать четыре – возьмем четыре, смогут десять – будем брать десять», – сказал Бондарев.
Ранее замминистра обороны России Юрий Борисов заявлял, что из-за «новых экономических условий» Минобороны может уменьшить количество закупаемых истребителей пятого поколения ПАК ФА. Первоначально планировалось закупить десять ПАК ФА и отправить эти машины для освоения в войска, а затем купить вторую партию из 60 самолетов.
Т-50 (проект ПАК ФА) – самолет пятого поколения, оснащенный принципиально новым комплексом авионики и перспективной радиолокационной станцией с фазированной антенной решеткой.
Его первый полет состоялся в январе 2010 года в Комсомольске-на-Амуре, а первый публичный показ – на авиакосмическом салоне МАКС-2011 в подмосковном Жуковском.
В 2013 году на МАКС были показаны уже три ПАК ФА: машины впервые показали групповой пилотаж.
По сравнению с истребителями предыдущих поколений ПАК ФА обладает рядом уникальных особенностей, сочетая в себе функции ударного самолета и истребителя.
Так, применение композиционных материалов и инновационных технологий, аэродинамическая компоновка самолета, мероприятия по снижению заметности двигателя обеспечивают беспрецедентно низкий уровень радиолокационной, оптической и инфракрасной заметности.
Это позволяет значительно повысить боевую эффективность в работе как по воздушным, так и наземным целям в любое время суток, в простых и сложных метеоусловиях, подчеркнули в холдинге.