Соответствующий указ опубликован на официальном портале правовой информации, передает ТАСС.
Ранее пресс-секретарь главы государства Дмитрий Песков сообщал, что президент России Владимир Путин одобрил предложение Совета по правам человека (СПЧ) включить в свой состав российскую правозащитницу, руководителя Московской хельсинской группы Людмилу Алексееву.
Перед этим Песков сообщал, что подразделение администрации Кремля подготовит указ президента о возвращении в состав Совета по правам человека правозащитницы Людмилы Алексеевой, однако решение останется за главой государства.
До этого глава Московской Хельсинкской группы (МХГ) Людмила Алексеева заявила, что согласна вернуться в президентский Совет по правам человека (СПЧ), но для этого, как она отметила, нужен указ президента.
«Я присутствовала на нескольких совещаниях этого совета и вижу, что все-таки члены совета кое-что могут сделать, чего вне его не могут. Наши возможности что-либо сделать так ограниченны, что нельзя пренебрегать этой возможностью», – сказала она.
«Для моего возвращения необходим указ президента, и он должен согласиться его написать и подписать. Официальные предложения о возвращении мне поступали постоянно, и какое-то время я не соглашалась, а сейчас решила, что стоит вернуться», – пояснила она свое решение.
Людмила Алексеева начала свой путь правозащитницы еще во времена Советского Союза, выступив в 1976 году одним из основателей Московской Хельсинкской группы (МХГ), которая является самой старой работающей правозащитной организацией в России, а также осуществляет свою деятельность на территории Европы и США. В 1988 году Американская Хельсинкская группа трансформировалась в ныне известную международную организацию Human Rights Watch.
Начиная с 2002 года Алексеева была членом Комиссии по правам человека при президенте вплоть до 2012 года, когда она была преобразована в Совет при президенте по развитию гражданского общества и правам человека. В этот момент Алексеева покинула состав совета ввиду несогласия с процедурой его формирования, проводимого в форме интернет-голосования. По ее мнению, такой подход был направлен на уничтожение совета как правозащитной организации.