«Разумеется, такая сильная страна, как Россия, может преодолеть эту систему ПРО довольно быстро. Вопрос не в этом. Вопрос, который нас волнует и из-за которого мы помогаем нашим европейским союзникам, – защита от иранской или других угроз, которые возникают в регионе», – сказал Виннефельд, выступая в Центре стратегических и международных исследований, передает РИА «Новости».
Он отметил, что США размещают в Европе «аналог национальной системы ПРО», которая не направлена против РФ, поскольку у нее нет такой возможности.
«Это не политика США – строить систему ПРО, чтобы противостоять российским баллистическим ракетам в Европе. Размещение элементов этой системы в Польше и Румынии направлено на противодействие баллистическим ракетам большой дальности, которые могут быть запущены из других стран, вне евроатлантического региона, против наших партнеров по НАТО в Европе», – заявил Виннефельд.
При этом он отметил, что вместо того, чтобы беспокоиться о системе ПРО в Европе, Россия должна убедить Иран свернуть свою ракетную программу.
«Лучшее, что могут сделать Россия и Китай в этой области, – убедить Северную Корею и Иран отказаться от программ разработки баллистических ракет. К сожалению, пока мы не видим, что это происходит», – добавил адмирал.
В апреле в МИД России заявили, что в США и НАТО стараются придумать новые обоснования для своей противоракетной программы по мере того, как в отношении ядерной программы Ирана намечается все более определенный прогресс.
Ранее официальный представитель НАТО Оана Лунгеску заявила, что рамочное соглашение с Ираном не означает отказ альянса от развертывания системы противоракетной обороны в Европе.
Кроме того, по ее словам, уровень присутствия войск НАТО вблизи российских границ нельзя назвать значительным: «Это присутствие носит переменный характер, а его уровень не попадает под какое-либо разумное определение реального (присутствия) вооруженных сил».
Перед тем как стороны заключили в Лозанне рамочные договоренности об урегулировании иранского ядерного проекта, российские политики утверждали, что договоренности уберут причину создания ПРО, поскольку НАТО нечем будет объяснить необходимость ЕвроПРО, если решится иранская проблема.