«Новый корабль мы планируем сделать полностью российским, абсолютно импортонезависимым. Такую задачу нам поставило руководство страны и Роскосмос. И это возможно. Я вообще считаю, что для России ничего невозможного нет», - сказал в интервью ТАСС Солнцев.
По его словам, новый корабль отчасти можно считать преемником используемых сейчас «Союзов». «Ведь именно на кораблях серий «Союз» и «Прогресс» ведется испытание аппаратуры для пилотируемого корабля нового поколения. Сейчас в пилотируемых кораблях «Союз» порядка 12% электронно-компонентной базы импортного производства, в грузовых кораблях «Прогресс» - около 10%», - уточнил президент РКК «Энергия».
«Однако при изготовлении этих кораблей проблема импортозамещения не первоочередная, поскольку никто не собирается вводить санкции в отношении наших космических транспортных средств. Без наших пилотируемых кораблей на проекте Международной космической станции можно было бы ставить крест, поскольку на сегодня только «Союзы» способны доставлять туда экипажи», - добавил Солнцев.
Он отметил, что практически все приборы, используемые в российской ракетно-космической технике, - отечественного производства. «Но зачастую при их изготовлении применяются иностранные электронные компоненты. Сегодня многие из этих компонентов либо уже производятся в России, либо со следующего года будут изготавливаться у нас», - уточнил собеседник агентства.
Ранее в среду стало известно, что новый проект Федеральной космической программы (ФКП) России на 2016–2025 годы предусматривает сокращение более чем на 800 млрд рублей – до 2 триллионов. Также программа предусматривает отказ от сверхтяжелой ракеты и ряда научных программ, но сохраняет планы облета Луны.
Сверхтяжелую ракету, от которой решено пока отказаться, заменит модернизированная «Ангара», а именно – «Ангара-А5», к которой добавят водородную ступень. Как сообщалось, за счет отказа от разработки сверхтяжелой ракеты «с нуля» удалось снизить стоимость проекта в 10 раз. Если ранее он оценивался в 600 млрд рублей, то теперь уже в 60 млрд.
Что интересно, новая «Ангара-А5В» впервые будет разработана в кооперации трех ведущих космических предприятий-конкурентов.