«В условиях сложной ситуации на российском автомобильном рынке и дальнейшего падения спроса, оказывающего наиболее негативное влияние на C сегмент, калужский завод «ПСМА Рус» приостановит производство моделей Citroеn C4 Седан и Peugeot 408 в период с 27 апреля по 10 июля 2015 года. Данный период будет трактоваться как простой и будет соответствующим образом оплачен сотрудникам», – сказали в пресс-службе, передает ТАСС.
Там отметили, что «простой с 27 апреля также частично затронет производство на линии внедорожников, которое возобновится 12 мая 2015 года». На предприятии ведется сборка двух моделей внедорожников – Mitsubishi Outlander и Mitsubishi Pajero Sport.
31 марта будут прекращены некоторые трудовые договоры работников в связи с истечением срока их действия.
«Речь идет о порядка 100 контрактов. Все действия будут проводиться в соответствии с законодательством РФ», – подчеркнули в пресс-службе. Ранее профсоюз предприятия заявлял, что завод не планирует продлевать срочные договоры 40% рабочих автозавода «ПСМА Рус» (по разным данным – примерно 500–800 человек), которые заканчиваются 31 марта.
Завод «ПСМА Рус» – ключевой актив двух материнских компаний в РФ, которые подтверждают свои долгосрочные планы деятельности и развития локального производства в России.
«Имеющиеся производственные мощности позволяют в любое время увеличить объемы производства в соответствии с потенциалом рынка. Компании сохраняют планы в отношении запуска новых моделей в Калуге», – заявили пресс-служба. На модели калужского производства предлагаются наиболее выгодные условия соответствующих программ брендов. В частности, в течение последних двух недель марки Citroеn и Peugeot объявили о существенном снижении цен на Citroеn C4 Седан и Peugeot 408. На данные модели также действуют специальные условия потребительского кредитования.
О том, что мировые автоконцерны не намерены уходить с российского рынка и сворачивать свое производство в Калуге, заявляют и власти области.
«Мы провели встречу с руководителями трех автопредприятий, работающих в Калужской области (PSA Peugeot Citroen и Mitsubishi, Volkswagen и Volvo). Они подтвердили, что остаются на рынке и не уходят», – сообщил первый замгубернатора Калужской области Алексей Лаптев.
Завод Volvo в Калуге с 11 февраля 2015 года временно приостановил производство грузовиков. Помимо этого на предприятии сокращено около 30% сотрудников – более 200 человек. С какого числа завод возобновит сборку, неизвестно. Концерн Volkswagen предложил части коллектива на заводе в Калуге уволиться по собственному желанию. Кроме того, предприятие перейдет на четырехдневную рабочую неделю, уйдет на простой в майские праздники и в дальнейшем уменьшит рабочие смены с трех до двух.
В четверг некоторые СМИ сообщили, что сборка иностранных автомобилей приостановлена на заводах Ford и «ПСМА Рус» Калужской области (собирает модели концерна PSA Peugeot Citroen и Mitsubishi) и московском заводе Renault из-за валютных скачков и возможного падения спроса.
Ранее в пятницу представители японских компаний Toyota Motor Corporation, Mitsubishi Motors Corporation и Mazda Motor Corporation заявили, что снижение курса рубля не окажет немедленного воздействия на их деятельность в России.
Добавим, согласно данным Росстата, производство легковых автомобилей в России в период с января по ноябрь текущего года сократилось на 10,3% по сравнению с аналогичным периодом 2013 года, составив 1,537 млн единиц.
В конце ноября сообщалось, что российский автомобильный рынок переживает ажиотажный спрос из-за ослабления рубля, а также из-за роста цен на автомобили с учетом предполагаемой отмены программ скидок в декабре, всего за ноябрь автодилеры могут реализовать более 200 тыс. легковых автомобилей и LCV.