Об этом сообщает «Интерфакс».
При этом один из постоянных участников брифингов журналист Associated Press Мэтт Ли поинтересовался, считает ли Псаки оккупационными российские воинские части, которые находились там до референдума, передает РИА «Новости».
«Конечно. Мы с самого начала выражали наши озабоченности в связи с участием российских военных на Востоке Украины», - ответила Псаки.
Журналист уточнил, что он спрашивает именно о событиях в Крыму, а не о конфликте на Востоке Украины.
«Если вы говорили, что они (российские войска) оккупировали (Крым), то они должны были сделать нечто большее, чтобы просто быть там. А они были там законно еще до того», - заметил Ли.
«Вопрос в том, где они вооружались, готовились, откуда получали снабжение и откуда они пришли», - сказала Псаки.
«Но вы же говорите о Восточной Украине?» - уточнил журналист.
«Да. Но и о тех событиях (в Крыму) тоже», - ответила представитель госдепартамента.
Напомним, в фильме Путин особо подчеркнул, что Россия не воспользовалась разрешением Совфеда о введении войск на Украину: «Даже не потребовалось воспользоваться разрешением Совета Федерации о введении наших войск на Украину, я ведь не покривил душой».
«Потому что по соответствующему международному договору на нашей военной базе в Крыму мы имели право иметь 20 тыс. человек. Даже больше немножко. Даже при том количестве, которое мы добавили, мы 20 тысяч не набрали», - рассказал Путин в фильме.
«Поскольку мы не превысили количество личного состава нашей базы в Крыму, строго говоря, мы даже ничего не нарушили. И дополнительных контингентов туда не вводили», - сказал он.
Глава государства рассказал, что для разоружения 20-тысячной украинской армии в Крыму поручал перебросить подразделения ГРУ и морской пехоты.
По словам Путина, для обеспечения безопасности референдума в Крыму нужно было не допустить кровопролития, из полуострова была сделана крепость и с моря, и с суши. Путин также пояснил, что парламент Крыма был полноценным органом власти.
Говоря об общении с западными лидерами, Путин отметил, что американские коллеги во время общения прямо говорили, что блокируются украинские воинские подразделения.
«Я сказал, что воинских подразделений уже нет. Есть группа людей, военнослужащих без оружия, им ничего не угрожает, и мы сделаем все, чтобы никаких эксцессов, связанных с применением оружия, не произошло. Это уже не вооруженные силы, это все-таки нечто другое», – сказал Путин.