«Это просто политическое заявление. По последним Минским соглашениям линия соприкосновения согласовывается, то есть имеется ввиду двумя сторонами согласовывается. Здесь категорическое заявление, что «только от 19 числа». Это «операция прикрытия», констатировал он в эфире «России24», передает ТАСС.
Необходимость этого маневра для Киева Пургин видит в ухудшении обстановки на линии соприкосновения сторон.
«Мы вместо 4-5, со временем перешли на 20 инцидентов в день, в последние сутки произошло уже до 50, - рассказал председатель Народного Совета. - Это политическое заявление маскирует ситуацию».
Пургин скептически высказался о решение президента Украины Порошенко возвести фортификационные сооружения вдоль всей линии соприкосновения. «Это огромное количество денег, которых, естественно, нет. Украина, по сути, находится в состоянии необъявленного дефолта, - пояснил он. - То есть говорит о строительстве стен не очень серьезно».
СНБО Украины в четверг поддержал решение об определении границ отдельных районов, где по линии соприкосновения, определенной Минской договоренностями, вводится особый порядок местного самоуправления
Власти Украины определили границы отдельных территорий Луганской и Донецкой областей, к которым будет применяться особый статус.
Вместе с тем, Киев не намерен вводить особый порядок местного самоуправления на территориях, которые перешли под контроль провозглашенных республик после 19 сентября, «а также во всех населенных пунктах вдоль линии соприкосновения, которые контролируются украинской стороной».
Напомним, 12 февраля в ходе почти 16-часовых переговоров был подписан документ контактной группы о мерах, направленных на имплементацию минских договоренностей.
Документ предполагает прекращение огня в Донбассе с 00.00 по местному времени 15 февраля, отвод всех тяжелых вооружений обеими сторонами конфликта «на равные расстояния шириной минимум 50 километров друг от друга»; вывод всех иностранных вооруженных формирований, военной техники и наемников с территории Украины под наблюдением ОБСЕ; разоружение всех незаконных групп и формирований; проведение конституционной реформы на Украине до конца 2015 года; проведение выборов в отдельных районах ДНР и ЛНР с соблюдением стандартов ОБСЕ и БДИПЧ (Бюро по демократическим институтам и правам человека), а также определение особых статусов республик.