«Я не вижу причин, которые помешали бы нам развивать сотрудничество с Россией, чтобы решать международные проблемы, даже если мы и очень озабочены серьезным кризисом на Украине», - отметила она, передает РИА «Новости».
«Мы не движемся к новой холодной войне, - подчеркнула замглавы американского внешнеполитического ведомства. - Мы продолжим наши усилия, чтобы сотрудничать с Россией».
По словам Гетемюллер, немало примеров «доказывают, что это возможно», и один из них - это процесс ликвидации химического оружия Сирии.
«Мы очень тесно сотрудничали с Россией, ООН и Организацией по запрещению химического оружия», - сказала замгоссекретаря.
Кроме того, напомнила она, «на переговорах пять плюс один (США, Китай, Россия, Франция, Великобритания и Германия) по ядерной программе Ирана русские сыграли очень важную и позитивную роль».
Гетемюллер отметила, что ход реализации двустороннего договора о мерах по дальнейшему сокращению и ограничению стратегических наступательных вооружений (СНВ-3) «не внушает беспокойства».
Она пояснила, что стороны дважды в год обмениваются базами данных в соответствии с договором, и это позволяет «знать точное число боеголовок, размещенных в конкретный момент».
В США уверены, что расщепляющиеся материалы не должны попасть в руки террористов, поэтому, уверена заместитель госсекретаря, необходимо продолжать сотрудничество с Росссией в этой сфере.
«Мы надеемся, что они (представители России) продолжат работать с нами по столь острой проблеме ядерной безопасности как в гражданском плане, так и военном», - сказала Гетемюллер.
«Ведь мы были очень хорошими партнерами и содействовали минимизации использования обогащенного урана в исследовательских реакторах повсюду в мире, вывозя его, в частности, в Россию, чтобы перерабатывать и передавать в распоряжение гражданских атомных станций», - заявила она.
«Это сотрудничество всегда имело ясную цель: помешать тому, чтобы эти расщепляющиеся материалы попали в руки террористов», - добавила Гетемюллер.