Тендер на 56 машин для замены устаревших Hawker Siddeley 748M Avro, изготовленных по лицензии компанией Hindustan Aeronautics Limited (HAL), был объявлен в 2012 году, стоимость контракта оценивалась в сумму до 3 млрд долларов.
Как пояснил представитель министерства обороны страны, военных не устроило предложение от Airbus в партнерстве с индийской Tata Advanced Systems собирать в Индии транспортники Casa C-295, передает ТАСС.
«В результате минобороны не только отказалось от заключения сделки, но и от проведения нового тендера на поставку самолетов этой категории», – уточнил представитель индийского военного ведомства.
Он отметил, что командование ВВС Индии также «пересмотрело приоритеты и требования по пополнению авиационного парка». «Мы рассчитываем взять на вооружение многоцелевой транспортный самолет нового поколения МТА. Над этим перспективным российско-индийским проектом работают Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) России и индийская Hindustan Aeronautics, и мы ожидаем, что окончательное соглашение по нему будет скоро подписано», – добавил представитель индийского военного ведомства.
Между тем, ВВС Индии нуждаются также в постепенной замене 125 Ан-32, которые поставлялись Советским Союзом с 1984 года, а также 105 Ан-32с. Для продления срока службы 40 представителей второй модификации прошли капремонт на Украине, еще 65 будут отремонтированы в Индии.
Пока, рассказал собеседник, индийские военные решили дополнительно купить семь американских C-130J (Super Hercules) и от шести до 10 С-17 (Globemaster III), чтобы восполнить дефицит транспортников на период запуска производства МТА. «Надеемся, что работы по российско-индийскому соглашению начнутся в самое ближайшее время», – подчеркнул представитель минобороны.
Базовое соглашение по созданию транспортника грузоподъемностью до 20 тонн для ВВС России и Индии было подписано в сентябре 2010 года. Стороны обязались вложить в проект по 300 млн долларов и развернуть производство самолетов в России и Индии. В 2012 году был подписан генеральный контракт на проектирование МТА. Индийские военные планируют приобрести первую установочную партию в 45 машин, российские – около 100.
Ожидается, что МТА будет иметь два двигателя, его максимальная взлетная масса составит 65 тонн. Планируется, что самолет будет способен лететь с крейсерской скоростью 800 километров в час, дальность его полета достигнет 2,5-2,7 тыс. километров, а практический потолок – 12 километров.