«Душа болит за девочек, желающих учиться и общаться со сверстниками не в закрытых гетто или спецзаведениях, а в общих школах. Они ведь стремятся стать полезными обществу – врачами и педагогами, рабочими и учеными, – говорится в сообщении Духовного управления мусульман, передает ТАСС. – Они хотят общаться и дружить с ровесниками разных национальностей и вероисповеданий – такова всегда была многоцветная палитра евразийской цивилизации».
Муфтий отметил, что возникшая проблема – не только «женская». Гайнутдин считает, что «через вопрос о платке нам из-за рубежа внедряют нетерпимость, антидемократизм, неуважение к евразийской традиции дружбы народов».
«Срывая скромные одежды, жаждут разорвать прекрасную и сложносоставную узорную ткань российского мира. А это уже вопрос мужской», – отмечается в письме.
Добавим, что Верховный суд 11 февраля рассмотрит жалобу родителей школьниц-мусульманок на запрет ношения головных платков в школах Мордовии.
В ноябре прошлого года Центральный суд Калининграда оштрафовал автобусную компанию «Вест Лайн 2», которая отказалась перевозить пассажирку в хиджабе.
Истица потребовала взыскать с «Вест Лайн 2» компенсацию морального вреда. И суд постановил выплатить ей 22 тыс. рублей.
Ношение хиджабов и другой религиозной одежды в общественных местах, а также в учебных заведениях нередко становилось темой ожесточенных дискуссий в России. По этому поводу президент России Владимир Путин заявлял, что нет ничего хорошего в ношении хиджабов в образовательных учреждениях: по его словам, такой традиции в России, даже в мусульманских регионах, никогда не было.
Первыми в России запрет на ношение хиджабов в школах выпустили власти Ставрополья, в чем их поддержал Верховный суд России. Министр образования и науки России Дмитрий Ливанов выражал мнение, что дети, которые носят хиджабы, должны учиться в религиозных образовательных учреждениях.