Мониторинг миссии осуществляется из центра управления полетами (Mission Control Centre) в Турине, Италия, передает РИА «Новости». Трансляция полета, который должен продлится в общей сложности 100 минут, идет на сайте Европейского космического агентства, а также в центрах ЕКА, в том числе в Европейском центре космической астрономии в Вильянуэва-де-ла-Каньяда (ESAC) под Мадридом.
IXV (Intermediate eXperimental Vehicle - Промежуточный экспериментальный аппарат) был создан Европейским космическим агентством (ЕКА) для отработки технологий, которые планируется использовать для создания новых космических аппаратов многоразового использования.
Последняя ступень отделится от аппарата на высоте около 340 километров примерно на 18-й минуте полета. IXV поднимется на максимальную высоту 412 километров, после чего начнет снижение. В атмосферу Земли он должен войти на скорости 7,5 километров в секунду. Таким образом, будет произведена имитация входа с низкой околоземной орбиты в атмосферу. Спуск в Тихий океан будет осуществляться при помощи парашюта. Всего аппарат пролетит 32 тыс. 400 километров.
Полет осуществляется полностью в автономном режиме. Сигналы с аппарата отслеживаются двумя станциями в Африке (Либревиль, Габон и Малинди, Кения), а также антенной на корабле Nos Aries в Тихом океане, который должен эвакуировать аппарат после приводнения.
Стоимость разработки корабля, в которых участвовали Итальянское космическое агентство ASI, а также Бельгия, Франция, Ирландия, Португалия, Испания и Швейцария, составила 150 млн евро. Всего в разработках участвуют 40 европейских предприятий, генеральным подрядчиком стала Thales Alenia Space Italia.
Аппарат всего пять метров длиной, 2,2 шириной, 1,5 высотой, максимальный вес - около двух тонн, питание осуществляется благодаря специальным батареям. Имеет особо прочные теплозащитные покрытия. На аппарате установлены 300 датчиков, которые позволят специалистам создать карту нагрева. Максимальная высота полета - 450 километров, максимальная скорость - 7,7 километров в секунду.