«Сейчас мы заканчиваем работы по самолету МС-21. Буквально вчера мне докладывали: фюзеляж первого летного экземпляра готов, идет работа по так называемому «черному крылу» из композита, благодаря чему самолет будет легче своих конкурентов. Мы планируем поднять этот самолет в воздух уже осенью следующего года», – передает РИА «Новости» слова Рогозина.
Накануне министр промышленности и торговли России Денис Мантуров также сообщал, что Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) запланировала проведение первых летных испытаний самолета МС-21 к концу 2016 году.
22 декабря сообщалось, что выкатку первого летного образца самолета МС-21-300 с двигателями фирмы Pratt &Whitney перенесли с декабря 2015 на 2016 год по техническим причинам.
2 декабря сообщалось, что на Иркутском авиационном заводе полностью собран фюзеляж для первого самолета МС-21.
Россия уже заключила ряд контрактов с отечественными и иностранными заказчиками на поставки 150 самолетов МС-21.
По словам главы администрации президента России Сергея Иванова, первые самолеты МС-21 уже законтрактованы и составят прямую конкуренцию самолетам Airbus.
МС-21 - российский лайнер, который создается на замену Ту-154 и Ту-134. МС-21 будут выпускать в трех версиях: МС-21-200 (150 посадочных мест), МС-21-300 (180 мест) и МС-21-400 (212 мест). Самолет будет выпускаться на Иркутском заводе. На данный момент имеются соглашения о поставке 175 лайнеров. Крупнейшим заказчиком является «Аэрофлот», который заказал 50 таких лайнеров.
Кроме того, вице-премьер России Дмитрий Рогозин в эфире телеканала «Россия-24» сообщил, что начата работа по гражданскому самолету Ил-114.
«Мы это производство развернем в Нижнем Новгороде на заводе «Сокол». Есть уже двигатели, есть уже авионика, есть бортовое оборудование все необходимое… Я думаю, что в 2018–2019 году он уже в серию пойдет», – добавил Рогозин.
Напомним, 22 октября главный конструктор «Авиационного комплекса имени Ильюшина» Николай Таликов сообщал, что первые после возобновления производства турбовинтовые самолеты Ил-114 могут быть построены на нижегородском заводе «Сокол» уже к 2018 году.
18 ноября 2014 года вице-премьер Дмитрий Рогозин сообщал, что президент России Владимир Путин дал согласие на начало работ по организации производства турбовинтового пассажирского самолета Ил-114.
Турбовинтовой самолет Ил-114 был разработан конструкторским бюро Ильюшина в конце 1980-х для эксплуатации на региональных воздушных линиях СССР. По данным из открытых источников, было построено менее 20 таких самолетов. Позже были разработаны несколько гражданских и военных модификаций самолета.
В августе прошлого года президент поручил правительству, Минобороны и полпреду в Приволжском федеральном округе оценить целесообразность развертывания серийного производства Ил-114. Эксперты тогда говорили, что самолет потребует значительной модернизации: в частности, у машины придется менять двигатель и все радиоэлектронное оборудование.