В состав Первой группы постоянной готовности объединенных военно-морских сил НАТО входят фрегаты «Франсишко де Альмейда» ВМС Португалии, «Блас де Лезо» ВМС Испании и «Виннипег» ВМС Канады, передает «Интерфакс» со ссылкой на турецкие СМИ.
#{smallinfographicleft=755119}Ранее ВМС США сообщали, что американский ракетный эсминец «Росс» в течение дня войдет в акваторию Черного моря, где ему предстоит наладить взаимодействие с «союзниками и партнерами» Соединенных Штатов.
Эскадренные миноносцы типа «Арли Берк», к которому относится «Росс», имеют на вооружении две пусковые установки системы «Иджис», которые позволяют нести до 56 крылатых ракет «Томагавк», оснащаемых ядерными боеголовками. Также на борту корабля размещается вертолет SH-60 «Си Хок». Экипаж эсминцев «Арли Берк» составляет 337 человек.
Эсминец «Росс» 20 октября в ходе первых испытаний морской составляющей американской системы ПРО в Европе успешно перехватил баллистическую ракету в северной части Атлантического океана.
Накануне телеканал «Звезда» сообщал, что эсминец Военно-морских сил США Carney наблюдает за российским ракетным крейсером «Москва» у побережья Сирии.
Во вторник СМИ сообщали, что доступ российских судов в черноморские проливы оказался затруднен после ухудшения российско-турецких отношений. Судя по данным прессы, судно «Братск» ожидало разрешения с 10.00 до 19.00, «Волгобалта» – с 3.00 до 17.00. Поздно вечером 29 ноября суда под российским флагом все же зашли в Босфор.
А транспорт ВМФ России «Яуза» во время прохождения пролива Дарданеллы встретила турецкая субмарина. Инцидент произошел утром 30 ноября в районе города Ченаккале.
Однако военно-дипломатический источник сообщил, что корабли и суда российского ВМФ не испытывают проблем с прохождением проливов Босфор и Дарданеллы, а встреча с турецкой субмариной является обычным явлением в условиях интенсивного судоходства в проливной зоне.
26 ноября пресс-секретарь президента Дмитрий Песков заявлял, что Россия рассчитывает на незыблемость правовых норм свободы судоходства через Черноморские проливы.
Напомним также, 3 апреля 2014 года министр иностранных дел России Сергей Лавров заявлял, что Москва обратила внимание Вашингтона и Анкары на то, что пребывание американских кораблей в Черном море нередко превышало установленные международной конвенцией сроки.