По словам Соколова, по итогам обсуждения вопроса на Координационном совете по развитию транспортной системы Москвы и Московской области было принято решение рассмотреть опыт коллег из Франции, когда «муниципалитет гарантирует определенный объем поездок для социально нуждающихся слоев населения и таким образом выступает гарантом, что этот объем поездок будет совершен». В свою очередь концессионер – оператор дороги – дает авансом скидку, передает ТАСС.
«Если этот объем не выбирается, то правительство соответствующего муниципалитета субсидирует перевозку для своих граждан», – пояснил он.
Соколов сообщил, что после Нового года состоится встреча правительства Московской области, концессионера и концедента М11 для обсуждения данной инициативы.
«Ситуация достаточно характерная для первых месяцев работы любых платных дорог, когда трафик после введения платы и длительного периода тестового бесплатного режима уходит с этих дорог, но потом с учетом тех программ лояльности клиентов этот трафик возвращается, и дороги функционируют как успешные проекты», – отметил Соколов.
Ранее губернатор Московской области Андрей Воробьев назвал тарифы на проезд по платной трассе от Москвы до Солнечногорска катастрофичными.
На трассе М11 Москва – Санкт-Петербург 23 ноября появился платный участок дороги с 15-го до 58-го километра. В зависимости от времени суток и дня недели стоимость проезда легковых автомобилей в одном направлении составит от 100 до 500 рублей. Это самая высокая стоимость проезда по трассам в Европе.