«У меня состоялся разговор с первым замгенсекретаря НАТО Вершбоу по инциденту с Су-24. Правда, он не ограничился теми аспектами, о которых упомянул генсекретарь (Йенс) Столтенберг. Я изложил российские оценки инцидента, привел совокупность военных и политических факторов, которые свидетельствуют о преднамеренном характере атаки на российский самолет в воздушном пространстве Сирии», - приводит его слова РИА «Новости».
...натовские регламенты соблюдены не были
«Подчеркнул, что НАТО, не дав принципиальную оценку этому противоправному деянию, по сути, политически прикрыла Анкару - члена альянса, и поэтому несет ответственность за инцидент. В очередной раз мы видим, что соображения политической целесообразности берут верх над объективностью и просто здравым смыслом», - говорится в комментарии Грушко.
По его словам, «как и на каком основании было принято решение о пуске ракеты на поражение самолета, находящегося в воздушном пространстве Сирии и не представлявшего никакой угрозы для Турции, в НАТО предпочитают не углубляться», передает ТАСС.
«В заявлении Совета НАТО от 5 октября в связи с так называемыми «нарушениями» российскими самолетами турецкого воздушного пространства делается ссылка на «натовскую практику», в соответствии с которой турецкий истребитель приблизился к так называемому «нарушителю», идентифицировал его и сопроводил до момента выхода из воздушного пространства страны», - сказал он.
«В случае с инцидентом 24 ноября (когда был уничтожен Су-24), даже если принять на веру ничем не подкрепленную версию о нарушении воздушного пространства Турции, эти натовские регламенты соблюдены не были. Ведь по заявлениям Анкары, пилоты даже не знали, чей самолет нарушил воздушное пространство», - заявил Грушко.
«Как и на каком основании было принято решение о пуске ракеты на поражение самолета, находящегося в воздушном пространстве Сирии и не представлявшего никакой угрозы для Турции, в НАТО предпочитают не углубляться. Понятно почему», - сказал российский постпред.
В понедельник генсек альянса Йенс Столтенберг сообщил, что его заместитель Александр Вершбоу обсудил с постпредом России при альянсе Александром Грушко инцидент со сбитым Турцией российским Су-24 и призвал к деэскалации ситуации и прямым контактам между Москвой и Анкарой.
«Он передал наш сигнал о том, что мы поддерживаем право Турции защищать ее воздушное пространство, а также о необходимости деэскалировать и снизить напряженность ситуации. Он также выразил необходимость прямых контактов между Анкарой и Москвой», - сказал Столтенберг.
На прошлой неделе Столтенберг заявлял, что инцидент с Су-24указывает на «необходимость усиления механизмов для исключения подобных инцидентов в будущем».
Перед этим генсек НАТО сделал заявление, отметив, что информация об инциденте с самолетом России других союзников по НАТО совпадает с данными Турции. Однако военно-дипломатические источники сообщили, что заявление Столтенберга являлось его личной позицией, не согласованной со всеми представителями стран-членов НАТО.
Постпред России при НАТО Александр Грушко заявил, что у генерального секретаря НАТО «не нашлось слов сочувствия и сожаления в связи с гибелью российских военнослужащих, выполнявших свой долг в борьбе с терроризмом. Зато опять есть указания на якобы опасную военную деятельность ВКС России».