Согласно данным портала, в 4.13.14 (UTC) (7.13.14 мск) самолет начал падать - потерял вертикальную скорость с 576 футов (172 метра) в минуту до 320 футов (около 100 метров) на высоте 30,75 тыс. футов (почти 9,4 километра). Самолет потерял вертикальную скорость на протяжении одной секунды, передает РИА «Новости».
В 4.13.15 (UTC) самолет начал снижаться со скоростью 3,5 тыс. футов (около 1 километра) в минуту, в 4.13.16 (UTC) скорость падения составляла уже 5,7 тыс. футов (около 1,7 километра) в минуту, в 4.13.18 (UTC) - 8,3 тыс. футов в минуту (около 2,5 километра).
В 4.13.19 (UTC) с лайнером произошло что-то, из-за чего скорость падения снизилась до 3,9 тыс. футов (1,1 километра) в минуту.
В 4.13.20 (UTC) скорость падения вновь увеличилась до 5,6 тыс. футов в минуту, затем (в 4.13.22) - до 11,8 тыс. футов (около 3,6 километра) в минуту.
С 4.13.24 до 14.13.27 (UTC) скорость падения снизилась до 6 тыс. футов (1,8 километра) в минуту, а после начала резко расти и достигла 20,352 тыс. футов в минуту (более 6 километров в минуту).
Отмечается, что эти данные получены с помощью датчика давления и считаются ненадежными.
После этого FlightRadar ориентируется на данные датчика GPS: «Начиная с 04.13.31 (UTC) до последнего полученного сигнала из самолета в 04.13.39 (UTC) мы получали данные высоты самолета через датчик GPS».
При этом уточняется, что «в обычных случаях данные высоты GPS должны быть запрошены из Управления воздушным движением, но в данном случае мы видим их только в данных того, как произошло существенное событие, и самолет начал быстро снижаться».
Последний сигнал зафиксировал скорость падения в 26,4 тыс. футов (около 8 километров) в минуту.
Отметим, что для парашютистов, например, предельная скорость составляет 240 километров в час (4 километра в минуту) при нырянии «рыбкой» или «солдатиком».
Напомним, что авиакомпании России летают на импортных самолетах, поэтому данные бортовых компьютеров показываются в футах.
Комментируя распространенные Flightradar24 полетные данные рейса, бывший инженер по безопасности фирмы Boeing Тодд Кертис высказал мнение, что скорость снижения самолета А321 перед крушением показывает, что лайнер был неуправляем, передает РЕН ТВ.
«Отмеченный темп потери высоты был намного выше, чем я мог бы ожидать от нормального снижения или даже от стремительного, но контролируемого снижения, которое мог провести экипаж, реагируя на экстренную ситуацию, например на снижение давления в салоне», - заявил Кертис.
Самолет Аirbus-321 компании «Когалымавиа», вылетевший ранним утром в субботу из Шарм-эш-Шейха в Санкт-Петербург, разбился над Синайским полуостровом. На борту находились 217 пассажиров и семь членов экипажа. Все они погибли. Причина катастрофы пока не ясна.
По некоторым данным, разрушение самолета произошло еще в воздухе. В российских транспортных ведомствах называют теракт маловероятным. Следов взрывчатки на фрагментах самолета не обнаружено.
Официальный представитель правительства Египта Хусам аль-Кавиш заявил, что к катастрофе А321, скорее всего, привела техническая неполадка.
Во вторник египетский медэксперт, участвовавший в осмотре, заявил, что характер повреждений тел пассажиров A321 может указывать на взрыв на борту до столкновения с землей.
Однако источник в Центре судебно-медицинской экспертизы заявил, что предварительный осмотр не выявил минно-взрывных следов на телах жертв крушения.
Официальный представитель Пентагона заявлял, что американский спутник зафиксировал в небе в момент катастрофы российского лайнера тепловую вспышку. Представитель Пентагона также подтвердил, что лайнер «распался на очень большой высоте», и из полученных со спутника данных следует, что в момент полета «произошел какой-то взрыв».
Позднее в тот же день представитель Межгосударственного авиационного комитета заявил, что не может ни подтвердить, ни опровергнуть информацию о том, что на самолете А321 перед крушением была зафиксирована тепловая вспышка.
В ночь с понедельника на вторник телеканал CBS News сообщил, что в момент падения самолета А321 «Когалымавиа» американский спутник зафиксировал тепловую вспышку над Синаем. Как уточнил телеканал, одной из причин может быть бомба, но возможен и взрыв в топливном баке или двигателе в результате механической поломки.
Неофициальные источники сообщили, что из записи разговоров летного экипажа с диспетчерами следует, что ситуация на борту за четыре минуты до исчезновения самолета с радаров оставалась штатной, экипаж вел обычные переговоры с диспетчерами, ничего не указывало на неполадки на борту, экипаж о них также не сообщал. Моменту исчезновения лайнера с экранов радаров на записи предшествуют нехарактерные для штатного полета звуки.
Глава Следственного комитета России Александр Бастрыкин во вторник прилетел в Каир. Комиссия по расследованию причин авиакатастрофы провела заседание в полном составе на месте крушения, где осмотрела обломки самолета.