«К концу первого полугодия 2016 года первая машина должна выйти на летные испытания. Еще один летный экземпляр планируется подключить к полетам во втором полугодии. Третья машина будет создана для статических испытаний», – сказал Таскаев ТАСС.
По его словам, в настоящее время уже «есть понимание по силовой установке» для Як-152, проходят ее первые испытания. На Иркутском авиазаводе (филиал корпорации «Иркут») готовятся к производству нового самолета, в Раменском проектно- конструкторском бюро работают над комплексом управления для Як-152.
После первых полетов летные экземпляры самолета планируется перебазировать в Жуковский (на аэродром ЛИИ им. Громова), где летчики-испытатели ОКБ им. Яковлева доведут его до передачи на госиспытания.
В августе Рособоронэкспорт сообщал, что опытно-конструкторские работы по Як-152 находятся в завершающей стадии.
В начале года сообщалось, что первый полет учебного самолета Як-152 запланирован на осень.
Опытно-конструкторское бюро имени Яковлева в июне 2014 года стало победителем открытого конкурса на выполнение работ под шифром «Птичка-ВВС» по созданию для российских военных учебно-тренировочного самолета Як-152. Стоимость контракта – 300 млн рублей.
В марте 2014 года Минобороны России объявило конкурс на создание учебного самолета Як-152. Сообщалось, что самолет поступит на вооружение в 2016 году.
Новый самолет будет рассчитан на достаточно серьезные перегрузки – до семи единиц. У него будут катапультные кресла и убираемое шасси. Кабина рассчитана на двух летчиков (инструктора и обучаемого пилота), двигатель будет дизельный, винт – как у поршневых самолетов. Подготовка на этой машине позволит молодым пилотам быстрее и легче освоить реактивный Як-130, после чего они смогут переходить на боевые самолеты.