По его словам, эта тема обсуждалась на переговорах в ходе его визита в Афины, передает РИА «Новости».
#{smallinfographicleft=453056}«Конечно, этот проект упоминался, но весь основной процесс идет на корпоративном уровне. Мы просто договорились придать импульс этим переговорам с тем, чтобы ничего их не сдерживало. То есть на политическом уровне есть полная поддержка этому процессу», – сказал Дворкович.
В сентябре сообщалось, что новое коалиционное правительство партий СИРИЗА и «Независимые греки» (АНЭЛ) готово сотрудничать с Москвой по вопросу строительства газопровода на территории Греции.
Напомним, в июне глава Минэнерго России Александр Новак и министр производственной реформы, окружающей среды и энергетики Греции Панайотис Лафазанис подписали меморандум о строительстве продолжения газопровода «Турецкий поток» на территории Греции.
Проект получил название «Южно-европейский газопровод» (SEP). Для его реализации планируется создание совместной проектной компании, которая будет являться собственником проекта SEP и отвечать за обслуживание проекта. Стоимость SEP оценивается около 2 млрд евро. Строительство начнется в 2016 году и закончится в конце 2019 года.
Кроме того, по словам Дворковича, Россия хотела бы получить дополнительную информацию по приватизационным конкурсам в Греции, в которых собирались участвовать РЖД. «Мы договорились о получении некоторой дополнительной информации по ближайшим конкурсам. На полях межправкомиссии будут проведены на эту тему дополнительные консультации», – сказал Дворкович, отвечая на вопрос, принято ли решение об участии РЖД в приватизации активов в Греции.
«Решение (по участию в конкурсах) будет принимать компания, но, естественно, для окончательного решения потребуется согласие правительства. Тем не менее, главное слово будет за компанией», – сказал Дворкович.
Он сообщил также, что вопрос о приватизации ферроникелевой компании ЛАРКО на переговорах не поднимался.
«Российские железные дороги» интересовались покупкой греческих железных дорог TrainOSE и компании по обслуживанию подвижного состава ROSCO, а также порта Салоники. РЖД хотели купить активы в комплексе.
Однако после смены руководства РЖД решили не участвовать в тендерах по приватизации активов в Греции. Как сообщал источник, РЖД направили письмо в правительство России с изложением своей позиции, и кабмин должен принять окончательное решение.
Официальный представитель греческого фонда использования госимущества HRADF Марина Цинариду в начале ноября сообщила, что второй этап тендера по продаже TrainOSE, ROSCO и порта в Салониках перенесен с 5 декабря на 15 января следующего года. На втором этапе тендера компании представляют обязывающие предложения.