«NOS, RTL и газета Volkskrant совместно инициируют данный процесс, потому что мы хотим подчеркнуть, что прозрачность конкретно в этом деле очень важна. Это касается не только семей (погибших), но также действий правительства Нидерландов и политической ситуации в Европе», – заявил редактор NOS News Марсел Гелауф, передает РИА «Новости».
Как отмечает NOS, новостные агентства и газета обратились в суд нидерландского города Утрехта для совместного прохождения апелляционной процедуры. Когда дело будет представлено в суде, пока не известно. Новостные компании надеются, что это произойдет до конца года.
«Учитывая общественный резонанс трагедии с рейсом МН-17 и то множество вопросов, которые остались без ответа у родственников жертв, очень важно, чтобы власть была прозрачной в своей политике после авиакатастрофы. Для журналистов открытость по данному делу существенна для контроля за действиями властей», – заявил главный редактор газеты Volkskrant Филипп Ремарк.
Заместитель главного редактора RTL News полагает, что действия нидерландских властей в отношении материалов, касающихся катастрофы с рейсом МН-17, напоминают цензуру. «Выявление причин, преследование виновников катастрофы с МН-17 – это высший приоритет. Однако также важно, чтобы можно было в точности воспроизвести действия политиков и чиновников после трагедии. Пока это напоминает цензуру, и, по моему мнению, недостойно открытого и демократического общества», – считает он.
Отмечается, что в течение прошлого года СМИ по отдельности направляли запросы в министерские и государственные комиссии, которые занимались крушением малазийского Boeing на востоке Украины. На основании Закона об открытом правительстве (Public Governance Act) медиакомпании просили ведомства предоставить им отчеты о действиях властей в связи с трагедией, чтобы восстановить хронику правительственных действий с 17 июля 2014 года.
Министерство безопасности и юстиции отказалось обнародовать большую часть данных, касающихся авиакатастрофы, опубликовав только выдержки из нескольких документов. Ранее сообщалось, что большая часть информации на бумаге осталась секретной и была замарана черными чернилами.
Напомним, крушение самолета Boeing 777 «Малайзийских авиалиний», который летел из Амстердама в Куала-Лумпур, произошло 17 июля прошлого года над территорией Донецкой области Украины, контролируемой ДНР. На борту лайнера находились 298 человек. Выживших в авиакатастрофе не было.
Сразу после трагедии, не дожидаясь итогов расследования, западные страны фактически обвинили ополченцев и Россию в случившемся. В свою очередь Россия приводила объективные данные контроля за территорией, где разбился лайнер, и аргументы в пользу того, что к этому может быть причастна Украина.
За год со дня трагедии международное расследование под руководством Нидерландов так и не было завершено.
При этом с конца июня ряд стран пытается провести через Совбез ООН идею об организации трибунала над виновными в трагедии с Boeing. Россия же четко придерживается позиции, что никакой трибунал не актуален, пока итогов расследования нет.
29 июля Россия наложила вето на принятие в СБ ООН резолюции о создании трибунала.