«Мы готовы с начала 2016 года вести ОКР по возобновлению на новом технологическом уровне машины типа Ми-14. Для министерства обороны подготовлена инженерная записка, в которой будет представлен облик машины, и наши подходы к реализации этого проекта», – сказал Шибитов РИА «Новости».
Он добавил, что рассматриваются два варианта программы: ремонт с локальной модернизацией строя и существенно обновленный Ми-14, который станет концептуально новой машиной и получит новую авионику, лопасти и российские двигатели ВК-2500 со вспомогательными силовыми установками типа ТА-14.
По словам Шибитова, возможность возобновления производства вертолетов Ми-14 обусловлена имеющимися потребностями Минобороны России и ряда других заказчиков в вертолетах, обладающих амфибийными возможностями – высокой эффективностью спасения пострадавших на воде, а также имеющих возможность эксплуатироваться в условиях Крайнего Севера.
Ми-14 (изделие «140», машина В-14, по кодификации НАТО: Haze – «Туман») – морской многоцелевой вертолет-амфибия берегового базирования, разработанный в ОКБ М. Л. Миля. Серийное производство организовано в конце 1973 года на заводе № 387 в Казани. В 1973—1986 годах было изготовлено 273 вертолета Ми-14.
В настоящий момент с вооружения российского ВМФ сняты, но ограниченно используются в гражданской авиации и МЧС, а также эксплуатируются в Польше, где прошли модернизацию. Еще четыре Ми-14 используются на Украине и как минимум один в Грузии.
Весной 2015 года источники в авиастроительной отрасли сообщили о том, что планируется возобновление производства вертолета Ми-14 на Казанском вертолетном заводе. Предполагается, что вертолет подвергнется глубокой модернизации и будет применяться как в военной, так и гражданской сферах.