«Работа над проектом «Кортеж» ведется… это не просто проект по созданию лимузина, это проект именно по созданию достаточно универсальной платформы, нескольких платформ – здесь есть и представительский аспект, и коммерческий аспект этого проекта. Проект развивается, президент придает большое значение», – передает РИА «Новости» комментарий Пескова о проекте «Кортеж».
За информацией по деталям проекта, добавил пресс-секретарь президента, нужно обращаться в Минпромторг.
Во вторник газета «Коммерсант» написала, что сборочная площадка лимузинов для первых лиц государства в рамках проекта «Кортеж» может быть размещена в Москве на мощностях института НАМИ. Для этого, по словам источников «Ъ», там может быть создан спеццех. По мнению экспертов, создание производства на базе НАМИ логично, поскольку сборки машин премиум-класса в России после закрытия ЗИЛа нет.
21 августа глава Минпромторга Денис Мантуров сообщал, что первая опытная партия автомобилей проекта «Кортеж» будет готова в конце 2017 года.
9 февраля глава Минпромторга России сообщал, что все автомобили для государственного проекта «Кортеж» будут собираться на ульяновском автозаводе, входящем в группу Sollers.
26 ноября 2014 года Минпромторг объявил о начале тендера по разработке и производству отечественных автомобилей для перевозки первых лиц государства, максимальная цена госконтракта – более 8 млрд рублей.
Проект «Кортеж» общей стоимостью порядка 22–24 млрд рублей предусматривает выпуск до 30 тыс. автомобилей в год, на окупаемость он может выйти к 2023–2025 годам. Проект разрабатывается при совместном участии компании «Маруся Моторс» и ФГУП «НАМИ».
В настоящее время для перевозки российского руководства используются автомобили Mercedes.
Правительство России в июле 2013 года запретило государственные и муниципальные закупки автомобилей иностранного производства. Эмбарго касается не только машин чиновников, но и общественного транспорта, специальной техники, которая используется экстренными службами, бюджетными организациями, техники, которая применяется в коммунальном хозяйстве, строительстве, ряде других сфер.