«Это - закачивание в регион новых вооружений, последовательное наращивание военной активности в рамках существующих военных блоков», - подчеркнул он.
Развитие противоракетных технологий может создать опасную иллюзию неуязвимости
Продолжается работа по развертыванию глобальной системы ПРО, к которой привлекается все больше стран, в том числе в АТР, отметил замминистра, передает ТАСС.
«Развитие противоракетных технологий может создать опасную иллюзию неуязвимости у обладающих ими государств», - сказал Антонов.
«Повышение оборонительного потенциала одной из стран с помощью стратегических противоракетных систем подталкивает другие к ответным действиям и, в конечном счете, провоцирует «гонку вооружений», что отразится на дальнейшем процессе ракетно-ядерного разоружения и отрицательно скажется на состоянии безопасности в регионе», - резюмировал он.
«Подчеркну, что деятельность российских Вооруженных сил в АТР осуществляется в строгом соответствии с нормами международного права и двусторонними соглашениями, не направлена против кого бы то ни было и не несет угрозы миру и стабильности в регионе», - заявил замминистра обороны.
По его словам, Минобороны России регулярно информирует «в духе доброй воли» приграничные государства о проведении внезапных проверок боеготовности российских Вооруженных сил, в том числе войск и сил Восточного военного округа.
«На укрепление региональной безопасности могло бы оказать положительное влияние развитие добровольной транспарентности военной деятельности государств», - предложил Антонов.
«Мы выступаем за создание в АТР надежной, транспарентной и открытой системы безопасности. Предлагаем строить ее на внеблоковых началах, с опорой на верховенство международного права, принципы неделимости безопасности, мирного урегулирования споров, неприменения силы или угрозы силой», - заявил он.
Важное значение имеет обеспечение мира и стабильности на Корейском полуострове, его денуклеаризация. В Минобороны России полагают, что «реальное решение проблемы возможно только в контексте общей военно-политической разрядки в регионе Северо-Восточной Азии».
«Это подразумевает формирование надежных гарантий безопасности для всех расположенных здесь государств, включая КНДР», - сказал Антонов.
«Особая роль в архитектуре безопасности в АТР могла бы принадлежать механизму Совещаний министров обороны стран АСЕАН («СМОА-плюс») и диалоговых партнеров. Рассматриваем «СМОА-плюс» как хороший инструмент многостороннего диалога по конкретным вопросам обеспечения региональной безопасности», - сказал он.
Он также сообщил, что в Южно-Китайском море в 2016 году планируется провести учения по морской безопасности в рамках организации Совещаний министров обороны стран АСЕАН («СМОА-плюс») при участии ВМФ России.
В этом году успешно прошли все этапы российско-китайского военно-морского учения «Морское взаимодействие-2015», напомнил Антонов.
Он также напомнил, что «на Совещании министров обороны государств-членов ШОС в июне этого года в Санкт-Петербурге принято решение о проработке российской инициативы о создании института национальных военных советников при ШОС».
«При этом хотел бы особо подчеркнуть, что мы не собираемся превращать эту Организацию в военно-политический союз. Выступаем за наращивание всестороннего военного и военно-технического сотрудничества с государствами АТР в двустороннем формате», - подчеркнул Антонов.
Международно-договорные механизмы о военном сотрудничестве у России существуют с большинством государств региона, напомнил он.
«В ближайшее время планируем завершить подготовку аналогичных соглашений с Малайзией, Сингапуром, Брунеем, Индонезией, Мьянмой, Республикой Корея, Таиландом и Филиппинами», - добавил Антонов.
Напомним, в АТР сохраняется напряженная обстановка на Корейском полуострове, а также в районе ряда спорных островов.