В то же время Совбез Нидерландов считает, что летом 2014 года было достаточно причин закрыть воздушное пространство над Украиной, передает РИА «Новости».
Ранее Йустра заявил, что малайзийский Boeing был сбит ракетой из зенитного ракетного комплекса «Бук».
Вместе с тем в Москве свою версию произошедшего года представил «Алмаз-Антей», являющийся производителем систем «Бук». В частности, итоги исследования российского концерна опровергали выводы комиссии Нидерландов о типе ракеты, которой мог быть сбит самолет, и месте запуска.
Концерн «Алмаз-Антей» провел два натурных эксперимента: первый – 31 июля, второй – 7 октября, после того, как голландская комиссия отказалась принимать результаты первого эксперимента. В результате в концерне выяснили, что лайнер был сбит с подконтрольной украинским силовикам территории.
При этом «Алмаз-Антей» намеренно огласил результаты собственного исследования в один день с международной комиссией Нидерландов.
На прошлой неделе ведущая малайзийская газета New Straits Times, цитируя заместителя руководителя Росавиации Олега Сторчевого, сообщила, что Нидерланды, координирующие работу следственной группы по малайзийскому Boeing, оставили без внимания«всестороннюю информацию, которую предоставляет Россия».
Крушение самолета Boeing 777 «Малайзийских авиалиний», который летел из Амстердама в Куала-Лумпур, произошло 17 июля прошлого года над территорией Донецкой области Украины, контролируемой ДНР. На борту лайнера находились 298 человек. Выживших в авиакатастрофе не было.