Презентация доклада пройдет на авиабазе Гильзе-Рейн на юго-западе Нидерландов, где была создана частичная реконструкция малайзийского Boeing. Проведет презентацию председатель Совета Безопасности Нидерландов Тьиббе Йустра.
Специалисты, трудившиеся над документом, ответят на вопрос «что произошло?», однако оставят за скобками ответ на вопрос «кто виноват?» - это должно определить продолжающееся криминальное расследование, передает РИА «Новости».
Также в докладе Совета безопасности будут указаны причины произошедшего, то, насколько пассажиры осознавали факт крушения самолета, вопрос полета над зоной конфликта, а также почему родственники погибших несколько дней ждали подтверждения смерти родных.
Определением же виновных в крушении занимается международная следственная группа (JIT), куда входят Малайзия, Нидерланды, Австралия, Бельгия и Украина. Это расследование продолжается, дата обнародования его результатов пока неизвестна.
Вместе с тем в Москве свою версию произошедшего года представит российский концерн ПВО «Алмаз-Антей», являющийся производителем систем «Бук». Концерн, в частности, обнародует результаты моделирования катастрофы малайзийского Boeing. Как уже сообщили на сайте «Алмаз-Антея», проведенный эксперимент подтвердил ранее озвученную версию о том, что самолет был сбит ракетой с территории, подконтрольной украинским силовикам.
На прошлой неделе ведущая малайзийская газета New Straits Times, цитируя заместителя руководителя Росавиации Олега Сторчевого, сообщила, что Нидерланды, координирующие работу следственной группы по малайзийскому Boeing, оставили без внимания «всестороннюю информацию, которую предоставляет Россия».
Крушение самолета Boeing 777 «Малайзийских авиалиний», который летел из Амстердама в Куала-Лумпур, произошло 17 июля прошлого года над территорией Донецкой области Украины, контролируемой ДНР. На борту лайнера находились 298 человек. Выживших в авиакатастрофе не было.
Сразу после трагедии, не дожидаясь итогов расследования, западные страны фактически обвинили ополченцев и Россию в случившемся. В свою очередь Россия приводила объективные данные контроля за территорией, где разбился лайнер, и аргументы в пользу того, что к этому может быть причастна Украина. Так, в декабре 2014 года российские следователи в качестве свидетеля допросили гражданина Украины о крушении Boeing и готовы предоставить международной комиссии полученные данные о причастности украинских военных к катастрофе.
С конца июня ряд стран пытается провести через Совбез ООН идею об организации трибунала над виновными в трагедии с Boeing. Россия же четко придерживается позиции, что никакой трибунал не актуален, пока итогов расследования нет. 29 июля Россия наложила вето на принятие в СБ ООН резолюции о создании трибунала.