Политолог Тони Карталуччи ссылается на данные американского радио - Public Radio International и английской газеты The Independent.
Ранее власти США потребовали объяснений у компании Toyota. Как пишет Институт мира и процветания Рона Пола, министерство финансов США должно было направить запрос не в Toyota, а в Государственный департамент США. Дело в том, что именно Госдеп отправил джипы марки Toyota в Сирию, как утверждалось, для «Свободной сирийской армии», пишут «Известия».
Международное общественное радио (Public Radio International) в 2014 году опубликовало интервью с советником Национальной коалиции сирийских революционных и оппозиционных сил Оубаи Шахбандаром, где говорится, что Госдепартамент США возобновил отправку помощи сирийским повстанцам, включая 43 пикапа Toyota.
«Hiluxes были в списке пожеланий «Свободной сирийской армии», - сообщает PRI.
Правительство Великобритании также поставляло транспортные средства сирийским террористам. В 2013 году британская газета The Independent опубликовала материал под названием «Разоблачение: что Запад дал мятежникам Сирии», где говорится, что Великобритания направила оборудования на сумму около 8 млн фунтов стерлингов, в соответствии с официальными бумагами, с которыми ознакомилась The Independent. Так, «помощь» состояла из пяти транспортных средств с баллистической защитой; 20 комплектов бронежилетов; четырех грузовиков (три 25-тонных и один 20-тонный); шести внедорожников; пяти небронированных пикапов; одной эвакуационной машины и пр.
Институт мира и процветания Рона Пола заключил, что тайна того, как сотни одинаковых, новеньких автомобилей Toyota попали в Сирию, раскрыта - правительства США и Великобритании фактически собственными руками снабдили боевиков ИГИЛ* новеньким автопарком.
«Возможно, в Вашингтоне считают, что если правительство США задает вопрос о том, как террористам удалось получить автомобили, никто не будет подозревать, что они сыграли в этом определенную роль», - говорится в сообщении института.
Ранее в Toyota не смоли объяснить, как автомобили попали к боевикам. На запрос антитеррористического департамента минфина США в компании Toyota ответили, что не имеют информации, каким образом ИГ приобретают автомобили, но готовы всячески поддержать расследование этого ведомства, деятельность которого направлена в том числе на предотвращение возможности попадания западных товаров в руки террористов.
Об автомобилях стало известно из многочисленных видеозаписей, сделанных с мест расположения ИГ в Ираке, Ливии и Сирии. Американские власти обратились с официальным запросом к японскому производителю автомобилей с просьбой объяснить, каким образом террористы получают большое количество новых машин на постоянной основе.
* Организация (организации) ликвидированы или их деятельность запрещена в РФ