«В среду Россия начала бомбить позиции сирийских повстанцев, по-видимому, не связанных с «Исламским государством*», что явилось крупной эскалацией 54-месячной войны, заставляющей США искать ответы», – утверждает Business Insider (перевод предоставлен Центром актуальной политики)
#{smallinfographicleft=769722}«Если это правда, то бомбардировка предполагает, что Москва хочет добиться гораздо большего, чем просто справиться с ИГИЛ*, – замечает Фред Хоф, бывший стратегический планировщик госдепартамента США в администрации Обамы. – Учитывая тот факт, что передовым силам «Фронта ан-Нусра» удалось проникнуть на удерживаемый оппозиционными повстанцами север Сирии, решение России разобраться с этим филиалом «Аль-Каиды*» даст ей возможность ударить по ближайшим противникам Башара Асада».
По словам Хофа, Путин ловко использует недостатки политики США в Сирии. По мнению Джеффа Уайта, бывшего офицера разведки Пентагона и военного эксперта, Москва, в отличие от США, предпринимает смелые действия, чтобы повлиять на события на месте боевых действий.
«Русских не волнует, что мы думаем по этому поводу – у них есть план и они собираются следовать ему, – поясняет Уайт. – Они напрямую бросают вызов США и пользуются американской слабостью. Русские знают, чего хотят добиться».
Уайт добавляет: «Москва уверена в нерешительном ответе США, для которых поздно что-либо предпринимать, так как время уже упущено, и Россия получила возможность наращивать свои силы, теперь обе стороны ждет «игра в догонялки».
Аарон Штайн, научный сотрудник Атлантического совета (Вашингтон), полагает, что «российские авианалеты продлят конфликт, вынуждая региональные государства усилить свою поддержку повстанцев». В сущности, прямое вмешательство России в войну на стороне Асада гарантирует еще больший хаос.
«Все ставки любой из сторон, надеявшихся на обуздание резни Асада в Сирии, больше недействительны, – уверен Джонатан Шанзер, эксперт по ближневосточной политике из вашингтонского Фонда защиты демократий. – С появлением российских военных самолетов и других сил на земле, у Асада появилось прикрытие, которого он не имел в начале войны. Теперь противникам Асада придется ждать, пока Владимир Путин не изложит новые правила игры».
Борис Зильберман, коллега Шанзера по Фонду защиты демократий и эксперт по России и Ближнему Востоку, видит во вмешательстве России в Сирии две цели: поддержать своего клиента Башара Асада и расширить российское влияние и проецирование ее силы в ближневосточном регионе.
В среду Совет Федерации после обращения президента Владимира Путина единогласно проголосовал за использование Вооруженных сил России за рубежом.
Как пояснил глава администрации президента России Сергей Иванов, разрешение Совета Федерации использовать ВС России за рубежом не нарушает международное право, так как президент Сирии Башар Асад обратился к Москве с соответствующей просьбой. Иванов заявил, что решение задействовать Вооруженные силы России за рубежом касается защиты национальных интересов России, а не удовлетворения каких-то амбиций.
В свою очередь пресс-секретарь президента Дмитрий Песков сообщил, что основная задача задействования ВВС России в Сирии – это борьба с терроризмом и поддержка в этих усилиях легитимных властей страны.
В тот же день самолеты российских Воздушно-космических сил России по просьбе президента Сирии Башара Асада приступили к проведению воздушной операции с нанесением точечных ударов по позициям террористической группировки «Исламское государство».
* Организация (организации) ликвидированы или их деятельность запрещена в РФ