Таким образом российское военное ведомство прокомментировало заявление заместителя начальника департамента информационных технологий минобороны Украины Сергея Галушко о «присутствии российских войск во втором эшелоне сил ополчения».
Трудно себе представить хотя бы еще одно военное ведомство в мире, в котором публичные заявления делаются по принципу «каждый кочет кукарекать хочет»
«Трудно себе представить хотя бы еще одно военное ведомство в мире, в котором публичные заявления делаются по принципу «каждый кочет кукарекать хочет», – заявил журналистам Конашенков, передает РИА «Новости».
Он напомнил, что накануне начальник генерального штаба – главнокомандующий вооруженными силами Украины Виктор Муженко в ходе брифинга для иностранных военных атташе официально признал, что в боевых действиях на юго-востоке страны «российские войска» не участвуют.
«С учетом того, что именно он непосредственно руководит проведением военной операции на юго-востоке страны, его заявление – уже юридический факт, перечеркнувший все многочисленные обвинения с высоких трибун НАТО и западных столиц о якобы «российском военном вторжении» на Украину», – сказал Конашенков.
Однако к вечеру вчерашнего дня, по словам представителя Минобороны России, выяснилось, что «Сергей Галушко, намного лучше, чем сам Муженко разбирающийся во всех тонкостях оперативного искусства и более информированный о реальной обстановке на юго-востоке Украины».
«Идет ли речь о номере железнодорожного состава или высоте полета воздушного судна с «российскими войсками» Галушко не прояснил. Но примечательно, что служит этот «стратег» не в разведке и даже не в оперативном управлении генштаба, а в «департаменте информационных технологий». То есть занимается установкой компьютеров в украинском минобороны», – сказал Конашенков.
В четверг Киев признал отсутствие в Донбассе регулярных частей российской армии. Начальник генштаба ВСУ генерал-полковник Виктор Муженко заявил, что Киев владеет информацией об участии отдельных граждан России и военнослужащих российской армии в вооруженном конфликте в Донбассе, но при этом отметил, что украинская армия не ведет боев с регулярными частями армии России.
Москва не раз заявляла о том, что российских военных нет на Востоке Украины, подчеркивая, что не является стороной внутриукраинского конфликта и заинтересована в том, чтобы Украина преодолела политический и экономический кризис. В Москве отмечают, что все обвинения в ее адрес бездоказательны.
На прошлой неделе официальный представитель Минобороны России генерал-майор Игорь Конашенков назвал «галлюцинациями» и «абсолютной чушью» заявления Киева о переброске российских военных на Украину.
«Подобные галлюцинации о «российском вторжении» у основных идеологов военного решения внутреннего конфликта на Юго-Востоке Украины вряд ли случайны. Они свидетельствуют о судорожных попытках в очередной раз подороже «продать» своего «кота в мешке» финансовым донорам на международном экономическом форуме в Давосе», – сказал Конашенков.
По словам официального представителя России при ОБСЕ Андрея Келина, Киев не представил никаких доказательств присутствия российских войск на Украине.