По словам источников в структурах ЕС, новые санкции, вероятнее всего, затронут черные списки российских граждан и компаний. Пока персональные ограничения, введенные ЕС, касаются 119 физических и 23 юридических лиц. Дальнейшее расширение списков в Брюсселе называют «вероятным».
Также, по данным агентства Bloomberg, на заседании в четверг речь может зайти о введении ограничений на покупку российских суверенных долговых обязательств, пишет «Коммерсант».
Дипломатический источник в Брюсселе не исключил, что министры также посоветуют главам государств и правительств рассмотреть возможность введения запрета на поставки России некоторых видов оборудования для российских компаний, в том числе работающих в газовой отрасли.
Газовую отрасль санкции ЕС в прошлом году фактически не затронули.
«Теперь это может измениться, несмотря на то что страны ЕС сильно зависят от российских поставок газа, - полагает источник. - Большинство стран ЕС солидарны в том, что Россия должна нести ответственность за нынешнюю эскалацию на Украине».
Если санкции будут применены к газовой отрасли, это станет ударом по Газпрому и его действующим проектам по освоению шельфа Сахалина. Кроме того, у российских компаний нет технологии крупнотоннажного сжижения газа, и, если доступ к ней будет закрыт, будущее всех запланированных СПГ-проектов окажется под угрозой.
Еще одна идея, которая, по некоторым данным, будет обсуждаться в Брюсселе, - отключение России от межбанковской системы SWIFT. Впрочем, источник в европейских структурах вчера заверил, что это может иметь слишком «серьезные последствия» и «пока не рассматривается».
Он напомнил, что до сих пор усиление санкций было постепенным, а уже принятые меры Брюссель и без того считает достаточно эффективными.
Европейские источники признают, что отключение от SWIFT противоречит интересам тех стран ЕС, которые заинтересованы в сохранении товарооборота в секторах, пока не затронутых «войной санкций».
«В Евросоюзе есть сторонники столь радикальных мер, но консенсуса по этому вопросу нет, а значит, решение принято не будет, - говорит источник в структурах ЕС и добавляет: - Тем более с учетом нового, греческого фактора».