В соответствии с решением властей после введения пропускного режима в зоне «спецоперации» каждый, кто хочет пересечь условную границу между территорией, подконтрольной ополченцам, и территорией, подконтрольной украинским силовикам, должен получить специальный пропуск. Однако заявки на пропуска принимаются только в районах, подконтрольных киевским властям, и передать их можно только через блокпосты силовиков после объяснения причин подачи заявления, отмечает издание.
Киев стремится продемонстрировать людям, оставшимся в ДНР и ЛНР, что они будут бедствовать на территориях под управлением ополченцев
Кроме того, украинские солдаты принимают лишь несколько заявлений в час, из-за чего желающие выехать из ДНР и ЛНР вынуждены стоять часами на холоде в очередях. При этом жизнь граждан нередко подвергается опасности из-за обстрелов.
«Когда-то я был за единую Украину. Но то, как они (киевские власти) обращаются с нами, за пределами допустимого. Они говорят, что борются с русскими, но тогда зачем они делают такой сложной нашу жизнь?» – цитирует The Guardian жителя Донецка Андрея, передает РИА «Новости».
По официальной версии украинских властей, пропускной режим введен для того, чтобы усилить безопасность. По неофициальной – Киев таким образом стремится продемонстрировать людям, оставшимся в ДНР и ЛНР, что они будут бедствовать на территориях под управлением ополченцев. Кроме того, Киев полагает, что большая часть граждан, которые поддерживают власти, уже выехала за пределы Донецка и Луганска, говорится в статье.
Многие граждане, оставшиеся в ДНР и ЛНР, относятся к наиболее уязвимым группам населения – это пожилые, больные, а также те, кому просто некуда уехать, пишет The Guardian. Киевские власти своими действиями все сильнее настраивают население Донбасса против себя, отмечает издание.
На рынках Донецка пока достаточно продуктов питания, однако лишь немногие жители могут позволить себе купить их из-за того, что украинские власти прекратили выплату пенсий, социальных пособий и зарплат бюджетникам, а также приостановили работу филиалов банков. Кроме того, существует проблема и с физической доступностью продуктов питания для людей с ограниченными возможностями, сообщает издание.
Для некоторых жителей Донбасса буквально вопросом жизни и смерти является вопрос доступности лекарств. Так, в областном наркологическом диспансере в Донецке последние поставки лекарств от украинских властей были в сентябре.
После этого на помощь пришла Россия, и диспансер получал инсулин, обезболивающие и другие лекарства, однако все равно пациенты, многие из которых больны СПИДом, гепатитом C и туберкулезом, могут получить далеко не все необходимые препараты, говорится в статье.
Люди в Донбассе чувствуют себя брошенными и удивляются, почему киевские власти, которые заявляют, что это их территория, позволяют гражданам умирать, пишет The Guardian.
24 января в ДНР заявили об усилении транспортной блокады со стороны Киева. Работает всего один пункт пропуска, сообщил представитель пресс-центра министерства транспорта республики.
15 января государственная инспекция Украины по безопасности на наземном транспорте (Укртрансинспекция) возобновила запрет на продажу билетов и осуществление автобусных перевозок в зоне проведения «спецоперации». За день до этого сообщалось, что украинская сторона сняла транспортную блокаду Донбасса до 21 января.
6 января сообщалось, что украинские власти прекратили автобусное сообщение в зоне проведения силовой операции. При этом министр транспорта ДНР Семен Кузьменко сообщил, что транспортное сообщение в Донецкой народной республике по-прежнему работает в штатном режиме, за исключением отдельных случаев на некоторых блокпостах.
Ранее секретарь Совета национальной безопасности и обороны Украины Александр Турчинов заявил, что власти Украины определили семь коридоров для перемещения гражданских лиц в зоне «спецоперации».
Официальный представитель ДНР на переговорах контактной группы по мирному урегулированию в Донбассе Денис Пушилин при этом заявил, что слова Турчинова об ограничении передвижения в зоне «спецоперации» носят популистский характер.