«Главным следственным управлением СК России возбуждено уголовное дело по признакам преступлений, предусмотренных ст.ст. 356, 105, 30 и 105 УК России (применение запрещенных средств и методов ведения войны, убийство и покушение на убийство) по факту обстрела украинскими военными частных домов на окраине Шахтерска, в результате которого тяжелейшие увечья получил девятилетний Ваня Воронов, а его пятилетний брат Артем погиб», - сообщается на сайте СК.
Подчеркивается, что «Следственный комитет сделает все возможное и невозможное, чтобы достать этих украинских «вояк»: как тех, кто давал указания обстреливать мирные кварталы, так и тех, кто безропотно исполнял эти заведомо преступные приказы».
«Могу «обрадовать» новых «героев» Украины: нам уже известны их имена. И рано или поздно им всем обязательно придется ответить не только за страдания и боль Вани Воронова, гибель его родного брата, но и за всех погибших или получивших увечья детей Донбасса», - заявил Маркин.
«И если им в кошмарных снах не будут сниться искалеченные и убитые и детей Донбасса, то их будет преследовать каждый день и каждую минуту страх неизбежного возмездия. А все имена детоубийц мы обязательно назовем», - добавил он.
Ранее пресс-секретарь Минздрава России Олег Салагай сообщил, что самолет, на борту которого двое детей, раненых в Донбассе, и женщина с ожогами из Грозного, прилетел в Москву, передает РИА «Новости».
Дети в этом году пострадали от обстрелов в Донбассе, у них минно-взрывные травмы. В Москве они будут проходить лечение в НИИ неотложной детской хирургии и травматологии.
В среду уполномоченный при президенте России по правам ребенка Павел Астахов сообщил, что за время конфликта на юго-востоке Украины погибли около 200 детей, более 300 нуждаются в срочной операции.
В понедельник в социальных сетях начали массово расходиться сообщения с хэштегом #яВаня, таким образом люди выражают свою поддержку страдающим детям Донбасса.
Хэштег #яВаня появился из-за истории мальчика Вани из Шахтерска, который в результате боевых действий оказался на грани жизни и смерти. После попадания снаряда во двор, где он играл, у мальчика оказались оторванными руки и ноги, обезображено лицо.