Проект распоряжения правительства о назначении компании единственным исполнителем и проект соглашения с ней уже разосланы на согласование в заинтересованные министерства и ведомства, сообщают «Ведомости» со ссылкой на источники.
Найти генподрядчика для мегапроекта, смету которого Минтранс предварительно оценивал в 228,3 млрд рублей, оказалось непросто. Обсуждалось назначение «Стройтрансгаза» Геннадия Тимченко или «Мостотреста», в числе владельцев которого – сын Аркадия Ротенберга Игорь. Было и предложение использовать схему с ФГУПом при агентстве Спецстрой, чтобы переложить на него генподрядные риски. Но у Спецстроя много проблем с другой стройкой века – космодромом Восточный, «Мостотрест» – публичная компания с консервативным подходом к отбору проектов, а владелец «Стройтрансгаза» Тимченко под конец 2014 года заявил, что боится взяться и не осилить керченский проект. Для «Мостотреста» также мог быть чувствителен риск санкций, отмечали участники обсуждения.
На генподрядчика такого проекта ложатся риски превышения сметы или срыва сроков, отметил сотрудник одной из строительных компаний, это сложный технический объект, где нужна квалифицированная координация работ.
Как отмечает издание, выбор «Стройгазмонтажа» во многом обоснован именно тем, что у компании есть хоть какой-то генподрядный опыт, объясняет один из участников обсуждения. Например, «Стройгазмонтаж» выступил генподрядчиком на строительстве компрессорной станции «Русская» на «Южном потоке», говорится на ее сайте.
Список субподрядчиков, которые будут работать вместе со «Стройгазмонтажом» на строительстве моста через Керченский пролив, пока окончательно не определен, заявил источник, близкий к Минтрансу. По его словам, чуть более половины работ возьмет на себя сам «Стройгазмонтаж», а остальное будет распределено между другими строительными компаниями.
Ранее глава Крыма Сергей Аксенов сообщил, что строительство моста через Керченский пролив придется согласовывать с руководством Украины, и не исключил, что в связи с этим начало реализации проекта может затянуться.
Тем не менее в начале января министр транспорта России Максим Соколов сообщил, что генподрядчика строительства Керченского моста могут выбрать в начале 2015 года, Керченскую переправу передали под управление крымского порта, начнут работать новые паромы.