«Причин для этого две - личная и общественная... В последние годы я достаточно резко критиковал Голливудизацию российского рынка и пагубное влияние коммерческого американского кино на формирование вкусов и пристрастий наших зрителей. В связи с этим бороться за обладание премией Голливуда, мне кажется просто нелепым», - говорится в письме, передает РИА «Новости».
С другой стороны, по мнению Кончаловского, премия Оскар сегодня чрезвычайно переоценена определенной частью кинематографистов.
«Она создает иллюзию мирового признания и является как бы свидетельством бесспорных качеств кинопроизведения, что естественно, не факт, - считает режиссер. - Сама формулировка категории «лучший фильм на иностранном языке» - должна вызывать смех у кинохудожников мира, по существу является сегрегацией мирового кинематографа от англофонного мира (США, Англия, Австралия и Новая Зеландия), что, по-моему, является отжившей свой век идеей Запада о своем культурном доминировании».
По словам Кончаловского, в современном мире развитие мировой кинематографической культуры давно уже определяется не массовым успехом американского или псевдоамериканского кино, а художниками из Азии, Латинской Америки, Дальнего Востока, России в том числе. И режиссер не исключает, что в будущем может быть создана мировая кинопремия, где в отдельную категорию будет выделен «фильм на английском языке».
«В связи с вышесказанным, прошу Вас исключить «Белые ночи» из списка обсуждаемых фильмов», - резюмирует Кончаловский.
Напомним, 7 сентября Кончаловский получил «Серебряного льва» Венецианского кинофестиваляза свой новый фильм «Белые ночи почтальона Алексея Тряпицина».
Картина «Белые ночи почтальона Алексея Тряпицина» продолжает серию работ о русской деревне, начатую режиссером в 1967 году картиной «История Аси Клячиной, которая любила, да не вышла замуж» и затем продолженную в 1994 году фильмом «Курочка ряба».