«Речь может идти, например, об остановке чартерных рейсов ряда грузовых и пассажирских авиакомпаний, разрешения на полеты для которых выдавались на временной основе, то есть сверх установленных в соглашениях о воздушном сообщении», – цитирует источника ИТАР-ТАСС.
Кроме того, могут быть изменены маршруты движения самолетов в воздушном пространстве России при полетах по транссибирским маршрутам. «Это повлечет за собой увеличение полетного времени и, как следствие, рост издержек авиаперевозчиков, связанных с расходом топлива на рейсе и заработной платой кабинных экипажей, – добавил источник. – Таким образом, европейские перевозчики потеряют в конкурентоспособности по сравнению с азиатскими авиакомпаниями».
По словам источника, нынешняя напряженная ситуация может привести к замораживанию переговорного процесса в рамках достигнутых договоренностей с европейскими странами относительно модернизации существующей системы использования транссибирских маршрутов.
Авиационные власти также принимают решение о закрытии воздушного пространства для транзитных рейсов украинских авиакомпаний, добавил источник.
В Минтрансе факт обсуждения перечня мер подтвердили и напомнили, что соответствующее поручение накануне дал премьер-министр Дмитрий Медведев.
СМИ ранее сообщали, что российские чиновники обсуждают ограничение или запрет транзитных полетов европейских авиакомпаний из Европы в Азию через территорию России.
Вопрос обострился после остановки «Добролета» и штрафов, которые наложила Украина на российские авиакомпании за полеты в Крым.
«Добролет» попал в санкционный список ЕС как компания, выполняющая рейсы между Москвой и Симферополем, и в воскресенье заявил о приостановке всех полетов.
Первый рейс «Добролета» по маршруту Москва – Симферополь состоялся 10 июня.