По его словам, если федеральное правительство не прекращает переговорный процесс с Россией, то речь не идет о «политической наивности». Для каждого должно быть очевидно, что «без участия Москвы едва ли можно или очень сложно добиться политического решения украинского кризиса», отметил Штайнмайер, передает Deutsche Welle*.
После крушения Boeing многие в Германии стали обвинять Штайнмайера в недостаточной жесткости в отношении России, передает РИА «Новости».
«Гнев и возмущение не могут и не вправе играть решающую роль при определении внешней политики», – прокомментировал он последние перемены в общественном мнении, о которых сообщали немецкие СМИ.
Штайнмайер также заявил, что бремя антироссийских санкций «распределено в известной степени равномерно» между странами ЕС. Комментируя договор о поставке в Россию французских «Мистралей», немецкий министр заявил, что у разных стран Европы очень разная история, «которая совершенно по-разному влияет на отношения с Россией».
Глава немецкого МИДа сказал, что ожидает от России ответных мер на западные санкции.
«Никого не должно удивлять, что санкции имеют свою цену», – сказал он и добавил, что санкции будут иметь тяжелые последствия и «для российской экономики в случае продолжения конфликта с Западом».
ЕС с 1 августа 2014 года ввел секторальные санкции в отношении российского финансового сектора. Пять российских банков попали под ограничения: Сбербанк, ВТБ, Газпромбанк, ВЭБ и Россельхозбанк. При этом ЕС вывел из-под санкций «дочек» российских госбанков, зарегистрированных в ЕС.
В среду Совет ЕС утвердил включение еще восьми человек и трех компаний в обновленный черный список по России и Украине, таким образом, общее число фигурантов этого списка выросло до 95 человек и 23 юрлиц.
* СМИ, включенное в реестр иностранных средств массовой информации, выполняющих функции иностранного агента