«На наших лодках мы всегда, несмотря на дружеские отношения с партнерами, старались не применять оборудование, произведенное даже в странах ближнего постсоветского пространства. Поэтому в рамках 636-го проекта такое оборудование можно пересчитать по пальцам, его не так много», - сказал Молчанов.
По словам генерального конструктора, контракты с украинской стороной были подписаны еще до событий на Украине, и очень многое российские корабелы успели получить задолго до введения санкций. Но если даже возникнет необходимость замены оборудования, возможности проекта лодки позволяют заменить детали на российские, передает ИТАР-ТАСС.
«Отмечу, что в «Ладах» (проект 677) еще меньше украинского оборудования, там практически ничего «чужого» нет. «Варшавянка» - более давний проект, а в случае с «Ладой» уже перешли на практически полное импортозамещение», - добавил конструктор.
В пятницу на «Адмиралтейских верфях» в Санкт-Петербурге на подводной лодке «Новороссийк» (первой из шести запланированных лодок серии) пройдет поднятие Андреевского флага и судно передадут Черноморскому флоту России.
Ранее в командовании ВМФ России заявляли, что до 2020 года российский Черноморский флот пополнится 15 новыми кораблями, причем соотношение надводных кораблей и подводных лодок будет составлять 2:1.