«У Ту-160 есть двигатель НК-32, у него будет ряд технических изменений и улучшений, и этот двигатель пойдет в ПАК ДА. Это будет новый двигатель на базе унифицированного газогенератора НК-32 второго этапа», - пояснили представители ОДК на выставке «Оборонэкспо-2014», передает РИА «Новости».
«На его создание должно быть выделено 8 млрд рублей бюджетных денег и плюс собственные ресурсы», - добавили в ОДК.
Как сообщается в официальном издании международной выставки «Оборонэкспо-2014» со ссылкой на гендиректора ОДК Владислава Маслова, по двигателю для ПАК ДА контракт пока не подписан, но уже есть общие параметры силовой установки и предварительный график работ, условия и сроки исполнения обсуждаются.
Ранее главком ВВС России генерал-полковник Виктор Бондарев сообщал, что ПАК ДА совершит свой первый заводской полет в 2019 году, а в серию его производство запустят в 2021–2022 годах.
В мае главком ВВС заявил, что ПАК ДА начнет поступать в войска в 2023 году.
В декабре прошлого года командующий дальней авиацией ВВС России Анатолий Жихарев заявлял, что ПАК ДА должен выйти на испытания в 2019 году, а с 2025-го – начать поступать в войска.
В конце ноября прошлого года глава Объединенной авиастроительной корпорации Михаил Погосян доложил президенту России Владимиру Путину, что начало полномасштабных работ над ПАК ДА придется именно на 2014 год.