Рельсы были уложены на перегоне Таксимо – Лодья Восточно-Сибирской железной дороги, передает РИА «Новости».
БАМ был не только колоссальной стройкой, но и большим вызовом для страны
«В начале 2000-х годов стало очевидно, что БАМ в высшей степени востребован, но и его уже не хватает, – сказал Путин. – Сегодня, вы знаете, мы ведем работу над тем, чтобы расширять возможности БАМа и закрепить за нашей страной статус мощной транспортной державы, через которую легко, комфортно и выгодно в экономическом смысле работать».
Он напомнил, что на расширение БАМа намечены большие средства. Только из средств ФНБ на модернизацию БАМа вместе с обновлением Транссиба будет направлено 150 млрд рублей.
«БАМ был не только колоссальной стройкой, но и большим вызовом для страны, он носил и военно-стратегическое значение, и народно-хозяйственное, работа проходила в очень сложных климатических, идеологических условиях, по сути, требовала огромного напряжения сил всего государства, и прежде всего – тех людей, которые там работали, которые совершили трудовой подвиг, это без всякого сомнения», – сказал Путин.
«К сожалению, в 1990-х годах возникли известные трудности, прежде всего экономического характера, даже встал вопрос о том, нужно ли было стране так напрягаться для того, чтобы возводить эту магистраль. Но это все в начале 2000-х. В середине 2000-х не только прошло, а стало очевидным, что БАМ в высшей степени востребован», – подчеркнул российский президент.
«Своим самоотверженным трудом работники всех этих отраслей просто спасли страну, не дали рухнуть экономике, это по-настоящему даже еще не оценено, но железнодорожники внесли в эту общую копилку очень значительный, серьезный вклад», – отметил Путин.
Пропускная способность БАМа, строившегося с большими перерывами с 1938 года, а в активной фазе – с 1974 по 1984 год, в настоящее время составляет около 16 млн тонн, но из-за инфраструктурных ограничений наблюдается острый дефицит провозной и пропускной мощности.
Прогнозируется, что к 2020 году объем грузоперевозок по БАМу увеличится в три раза, а пассажирооборот – на 18%.
Теперь перспективы одной из крупнейших железнодорожных магистралей в мире связаны со строительством новых участков дороги к месторождениям в Якутии и развитием портов Ванино и Советская Гавань.
РЖД уже приступили к работам по развитию Восточного полигона, включающего БАМ и Транссиб. Проведен публичный технологический и ценовой аудит проекта, подготовлены графики выполнения проектно-изыскательских и строительно-монтажных работ, создан проектный офис – Дирекция развития железных дорог Восточного полигона.
Реализация проектов обеспечит заказ для российской промышленности в объеме порядка 200 млрд рублей и даст возможность освоения дополнительного грузопотока в 75 млн тонн в год.
Модернизация Восточного полигона по консервативному варианту сейчас оценена в 562 млрд рублей до 2018 года, из которых 302 млрд рублей готовы взять на себя РЖД, остальные 260 млрд рублей потребуются от государства.