«Предложено представить к детальной проработке именно Тузлинский створ, как наиболее оптимальный», - сказал Кельбах в четверг на заседании в Минтрансе, передает РИА «Новости».
Были рассмотрены четыре варианта прохождения перехода: Северный, Жуковский, Еникальский и Тузлинский. При оценке вариантов учитывались различные факторы - например, протяженность перехода и наличие подъездов к нему с обеих сторон. Рассматривались также перспективы развития порта «Кавказ» и железной дороги, возможность направления транспортного потока в обход Керчи и другие аспекты. В итоге члены экспертного совета по строительству транспортного коридора в Крым через Керченский пролив тогда выбрали два варианта - Жуковский и Тузлинский.
Тузлинский - самый южный из всех маршрутов, для него используется Тузлинская коса и насыпная дамба.
Кельбах также отметил, что стоимость различных вариантов строительства мостового перехода через Керенский пролив варьируется от 283 до 349 млрд рублей, передает ИТАР-ТАСС.
Наиболее перспективным был признан проект строительства двух совмещенных мостов длиной 6,1 км и 1,4 км, соединяющих остров Тузла с берегами Керченского пролива, стоимостью 283,19 млрд рублей. Срок строительства моста - 3,5 года.
Напомним, стоимость возведения моста через Керченский пролив изначально оценивалась в 50 млрд рублей, позднее - в 100 млрд рублей или больше (при условии прокладки по мосту двух путей железной дороги). В последнем варианте концепции ФЦП Крыма на него предусматривается более 200 млрд рублей.
В марте президент России Владимир Путин заявил, что кроме автомобильного движения по мосту через Керченский пролив должно быть организовано и железнодорожное сообщение.
Первыми иностранными инвесторами в экономику Крыма после его вхождения в состав России будут китайские компании, которые, по сообщению СМИ, примут участие в строительстве транспортного коридора на полуостров через Керченский пролив.