«Сейчас там уже счет пошел на детские смерти – более 40 детей погибли от осколочных ранений. То есть от попадания после взрыва осколка в окно, возле которого находился ребенок. Также невиновным детям попадают пули в сердце, что приводит к мгновенной смерти», – заявила Бахтеева, передает РИА «Новости» со ссылкой на УНН.
В свою очередь член Общественной палаты России Георгий Федоров заявил, что «ситуация на востоке очень плачевная и катастрофическая. То, что такая цифра озвучена, к сожалению, очень похоже на правду. Там вообще никто не считает, сколько убили... После того, как Рада признает это, с моей точки зрения, всему правительству необходимо уходить в отставку и возбуждать уголовные дела по отношению к тем преступникам, которые допускают и организовывают эту бойню на юго-востоке Украины».
Глава Московского бюро по правам человека, член президентского Совета по правам человека Александр Брод добавил, что погибших детей на Донбассе может быть и больше. «Я думаю, реальные цифры даже трагичнее, чем те, которые приводит Татьяна Бахтеева. Самое главное, что это не предел, к сожалению», - сказал он.
В СМИ нередко появляются сообщения об угрозе жизни детей в восточных регионах Украины. Так, в понедельник более 30 детей были эвакуированы из Краматорска, где происходят столкновения, и доставлены в Ростовскую область.
Перед этим 21 июня уполномоченный при президенте России по правам ребенка Павел Астахов сообщил, что на границе Украины и РФ был обстрелян автобус с детьми. За день до этого Астахов заявил, что ему известно о пяти случаях убийства детей на Юго-Востоке Украины.
Отметим, что проблемы с эвакуацией детей из зоны «спецоперации» возникали неоднократно. Причем препятствия создавали украинские войска. В частности, 30 мая Национальная гвардия Украины долгое время не позволяла эвакуировать из Славянска детей, отправляя транспорт с ними обратно в город.
Позднее Астахов сообщил, что Киев запретил выезд автотранспорта с детьми с Украины, поэтому украинские пограничники высадили детей из автобуса и отправили через границу пешком.
12 июня автобус с воспитанниками детского дома из Снежного не смог покинуть район «спецоперации» и вернулся в обстреливаемый город. 13 июня работники детского дома в донецком Краматорске отказались от эвакуации, поскольку считали ее слишком рискованной, учитывая продолжающиеся в районе военные действия.