«В вопросах развития обрабатывающих высокотехнологических производств мы упираемся в отсутствие необходимого трудового ресурса нужной квалификации. Я буквально на днях встречался с руководителями компании «Сухой», обсуждали перспективы Комсомольского-на-Амуре авиазавода. «Сухому» необходимо, чтобы производство самолетов росло на 15–20% в год, но кадровых ресурсов для этого нет», – цитирует Левинталя ИТАР-ТАСС.
По его словам, руководство компании реально рассматривает возможность переноса производства в Китай. «Не набирается (кадры) ни в Комсомольске, ни на Дальнем Востоке, ни по России – полгода по команде министра Голодец по всей стране центры занятости предлагали работу на наших условиях, но нет желающих с нужной квалификацией», – сказал зампред хабаровского правительства.
Советник министра развития Дальнего Востока Олег Скуфинский, услышав о предложении перенести в КНР авиастроительные мощности, пообещал «внимательно разобраться с руководством «Сухого».
Комсомольский-на-Амуре авиазавод имени Гагарина – филиал ОАО «Компания «Сухой». Основное производство – истребители семейства Су-27. С 2003 года участвует в программе нового регионального самолета «Суперджет-100». ОАО «Компания Сухой» является изготовителем фюзеляжа, отъемной части крыла и пилона самолета, а окончательная сборка самолетов выполняется на производственных площадках Комсомольского-на-Амуре филиала ЗАО «Гражданские самолеты Сухого». По планам ОАК, объем производства на КНААЗе к 2015 году по сравнению с 2010 годом должен вырасти в три с лишним раза.